В ближайший уикенд, 13-15 мая, во Франции на треке в Ле Мане пройдет очередной, четвертый по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии
MotoGP образца 2011 года.
Сейчас, после трех этапов - в Катаре, в испанском Хересе и в португальском Эшториле, ситуация в чемпионате складывается так. В премьер-классе общий зачет возглавляет по-прежнему действующий чемпион мира испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha, у него
65 очков. На втором месте идет испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda, выиграв этап в Португалии он резко сократил разрыв с лидером, у Дани
61 очко. Третий - австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), ныне гоняющий за команду Repsol
Honda, у него
41 очко. На четвертом месте итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из
Ducati -
31 очко. На пятом месте американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из
Ducati -
30 очков.
На счету Стоунера - 1 победа, 1 третье место и один сход. На счету Лоренсо - 1 победа и 2 вторых места. На счету Педросы – 1 победа, 1 второе и 1 третье места. На счету Довизиозо - 2 четвертых места и 1 двенадцатое. На счету Симончелли - 1 пятое место и два схода. На счету Спиза - 1 шестое место и два схода. На счету Росси - 2 пятых и 1 седьмое места. На счету Эдвардса - 1 шестое место, 1 восьмое место и 1 сход. На счету Хэйдена - 1 третье и 2 девятых места. На счету Аоямы - 1 четвертое, 1 седьмое и 1 десятое места. На счету Кратчлоу – 2 восьмых и 1 одиннадцатое места. На счету Барберы - 1 шестое, 1 двенадцатое места и один сход. На счету Абрахама - 1 седьмое, 1 тринадцатое места и один сход. На счету Элиаса – 1 девятое место, 1 одиннадцатое и 1 финиш без очков. На счету Капиросси - 1 одиннадцатое место, 1 двенадцатое и 1 финиш без очков. На счету де Пунье – 1 десятое место и 2 финиша без очков.
В общем зачете класса Moto2 ситуация после трех этапов выглядит следующим образом. Возглавляет общий зачет теперь немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) из команды Viessmann Kiefer Racing на Kalex, у него
61 очко. Второй - итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из команды Speed Master на мотоцикле Suter -
48 очков. Третий – итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из Ioda Racing Project на байке FTR -
37 очков. Четвертый - швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из команды Interwetten Paddock Moto2 на мотоцикле Suter -
36 очков. Пятый – испанец Хулиан Симон (Julian Simon) из Mapfre Aspar Team Moto2 на Suter -
36 очков.
На счету Брадля – две победы и одно пятое место, на счету Ианноне – одна победа, одно второе место и одно тринадцатое, на счету Корси – одно третье, одно пятое и одно шестое места, на счету Лути – одно второе и одно третье места, а также один финиш без очков, на счету де Анджелиса – одно четвертое, одно седьмое и одно двенадцатое места, на счету Такахаси – одно третье место, одно пятое и один сход, на счету Симона – одно второе место, одно шестое и одно девятое.
В общем зачете класса 125сс после трех гонок ситуация следующая. Возглавляет общий зачет испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из команды Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia - у него
75 очков. Вторым идет немец Сандро Кортезе (Sandro Cortese) из команды Intact-Racing Team Germany на мотоцикле
Aprilia, у него
50 очков. На третьей позиции идет немец Йонас Фольгер (Jonas Folger) из Red Bull Ajo MotorSport на
Aprilia, у него
42 очка. Четвертый - француз Йохан Зарко (Johann Zarco) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi, у него тоже
42 очка.
На счету Терола три победы, на счету Фольгера одно 2 место и два 5, на счету Кортезе два 2 место и одно 6, на счету Зарко – два 3 место и одно 6.
Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в классе Moto2 на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе 125сс идет 24 круга (100,32 км).
В прошлом году Гран-при Франции выиграл Лоренсо, вторым был Росси, а третьим - Довизиозо. Хэйден закончил четвертым, Педроса пятым, а Стоунер сошел.