В преддверии очередного, уже двенадцатого по счету в этом году
MotoGP-уикенда, который стартовал сегодня утром в Брно – ряд интересных цифр и статистики.
Пропустив (вынужденно) предыдущий этап в Индианаполисе, американец Ники Хэйден из
Ducati положил конец своей длительной серии непрерывных стартов – до этого он не пропускал ни одной гонки 67 гонок подряд. Последний раз до Индианаполиса этого года Хэйден пропускал гонку в 2008 году – это был как раз чешский этап, после травмы, которую тогда получил на Los Angeles X Games.
Второе место испанца Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) в Индианаполисе стало его 54-ым по счету подиумом в классе
MotoGP. Такое же количество подиумов в премьер-классе за карьеру заработал Рэнди Мамола.
Гран-при в Брно станет 50-й по счету гонкой в этой серии для чешского пилота Якуба Корнфейля (Jakub Kornfeil).
Победа Дани Педросы (Dani Pedrosa) в Индианаполисе стала для него сороковой по счету победой в карьере. И все эти победы он одержал на байках
Honda. Больше побед именно на
Honda имеют в своем активе только три пилота – Мик Дуган (54), Джим Редман (45) и Майк Хейлвуд (41).
Поул Педросы в Индианаполисе был его 22-ым по счету поулом в премьер-классе серии
MotoGP. Это рекорд для испанских пилотов. Сейчас у Педросы на один поул в премьер-классе больше, чем у Хорхе Лоренсо.
На Гран-при Индианаполиса испанские пилоты одержали победы во всех трех классах серии
MotoGP. За всю историю серии это уже пятнадцатый раз, когда на подиумы в один уикенд во всех трех классах поднимаются пилоты-представители Испании. Теперь Испания возглавляет список стран по количеству таких тройных побед в
MotoGP. На втором месте идет Италия – у нее таких тройных побед 14.
Финишировав девятым в Индианаполисе, пилот Йонни Эрнандес показал лучший за весь этот год результат среди пилотов CRT-команд. От Валентино Росси на заводском
Ducati, например, он отстал всего на 13.492 секунды. При этом для Эрнандеса, пилота из Колумбии, это всего лишь его одиннадцатый старт в классе
MotoGP.
В классе Moto3 в Индианаполисе на подиуме оказались сразу два немецких пилота – Сандро Кортезе второй и Йонас Фольгер третий. Это первый случай, когда у Германии оказывается сразу два пилота на подиуме в младшем классе серии, аж с 1995 года, когда на этапе в Ле Мане второе и третье места заняли Дирк Раудис и Петер Оттл.