Итак, всего неделю спустя после последней гонки мы снова имеем шанс полюбоваться на профессионалов мотогоночного мира – в эти выходные состоится очередной этап чемпионата мира
MotoGP-2009 – Гран-при США.
Гран-при США традиционно будет разыгран на треке в Лагуна Сека, Калифорния, и не менее традиционно он будет проходить в урезанном формате – только премьер-класс, пилоты 125сс и 250сс в США не едут и этот этап пропускают. Для них восьмым этапом сезона станет следующий этап – гонка в немецком Заксенринге, которая для пилотов "королевского" класса станет, в свою очередь, уже девятым этапом.
Таким образом, в эти выходные мы не сможем узнать ничего нового про достижения российского пилота
MotoGP Владимира Леонова (Vladimir Leonov), пилота российской Vector Racing, который гоняет в среднем классе серии за команду Viessmann Kiefer Racing на мотоцикле
Aprilia.
Стоит отметить также, что из-за разницы во времени все события этого
MotoGP-уикенда мы сможем наблюдать не днем, а вечером и поздним вечером. Так, в пятницу первая практика пройдет уже даже не в пятницу, а в ночь на субботу – с 1 до 2 ночи. В субботу вторая свободная практика будет с 21 до 22 часов мск, а квалификация – снова с 1 до 2 ночи. Наконец, в воскресенье в 20.40 мск можно будет посмотреть 20-минутый Warm-Up, а сама гонка начнется только в 1 ночи по Москве.
В Гран-при США фанаты предрекают победу Валентино Росси. Ставки на его победу в системе bwin.com принимаются из расчета 2 к 1. На втором месте в этом зачете идет Кейси Стоунер – 3,2 к 1. Немногим менее вероятной видят победу Хорхе Лоренсо – 4,8 к 1. Шансы Дани Педросы – на четвертом месте по популярности ставок – 8 к 1. Шансы остальных пилотов на Гран-при Италии оцениваются следующим образом: Крис Вермюлен – 30 к 1, Колин Эдвардс и Андреа Довизиозо – 40 к 1, Ники Хэйден – 60 к 1, Лорис Капиросси, Рэнди де Пунье и Марко Меландри - 100 к 1, Джеймс Тоузленд – 150 к 1, Тони Элиас, Алекс де Анджелис и Мика Каллио – 300 к 1, Юки Такахаси, Сете Жибернау, Никколо Канепа и Габор Талмаши – 600 к 1.
Напомним, как складывается сейчас ситуация в чемпионате в турнирной таблице премьер-класса:
Результаты по итогам семи гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
131 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
126 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
122 4. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
69 5. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
67 6. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
67 7. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
56 8. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
55 9. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
53 10. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
51 11. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
39 12. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
31 13. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
27 14. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
27 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
26 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
12 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
257 2.
Ducati Marlboro Team –
148 > 3. Repsol
Honda Team –
136Rizla
Suzuki MotoGP –
108 5. Monster
Yamaha Tech3 –
106 6. San Carlo
Honda Gresini –
61 7. Hayate Racing Team –
54 8. LCR
Honda MotoGP –
51 9. Pramac Racing –
38 10. Grupo Francisco Hernando –
12 11. Scot Racing Team
MotoGP -
9 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
165 2.
Ducati -
122 3.
Honda –
98 4.
Suzuki –
71 5.
Kawasaki –
54 Напомним, последний этап
MotoGP-2009, который прошел неделю назад в Нидерландах, выиграл Валентино Росси, второе место завоевал Хорхе Лоренсо, а третьим финишировал Кейси Стоунер.
Напомним, всего в основном составе "королевского" класса в сезоне
MotoGP-2009 – 18 пилотов. Большинство – итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в высшем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на
Honda, пять – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси.
На данный момент (по итогам 7 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, одно 4 и одно 5; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, три 2 места, одно 3 и один финиш без очков; у Валентино Росси - 3 победы, два 2 места, одно 3 и один финиш без очков; у Дани Педросы одно 2 место, два 3, одно 6, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо два 3 места, одно 4, два 5, одно 8 и один финиш без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 11 и два 14; у Колина Эдвардса два 4 места, одно 6, три 7 и одно 12; у Лориса Капиросси два 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9 и один финиш без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, три 10 и одно 11; у Рэнди де Пунье одно 4 место, одно 7, два 8, одно 10, одно 11 и одно 14; у Джеймса Тоузленда одно 6 место, одно 7, два 9, два 13 и один финиш без очков; у Тони Элиаса два 9 места, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и один финиш без очков; у Алекса де Анджелиса одно 6 место, одно 10, одно 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 13 и три финиша без очков; у Ники Хэйдена одно 8 место, одно 10, три 11, одно 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 9 место, два 14, одно 15 и три финиша без очков; у Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, один финиш без очков и две пропущенные гонки; у Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков.
Самый молодой участник "королевского" класса
MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на
Ducati. Ему недавно исполнился 21 год. Самые же великовозрастные пилоты премьер-класса – это испанец Сете Жибернау (Sete Gibernau) на
Ducati, гоняющий за команду Grupo Francisco Hernando, и ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki MotoGP. Им по 36 лет.
Из девятнадцати гонщиков, принимавших участие в голландском этапе
MotoGP, 13 гоняли во всех трех классах
MotoGP – 125сс, 250сс и "королевском" классе, один – Сете Жибернау - в среднем и в премьер-классе, а еще пять (Джеймс Тоузленд, Ники Хэйден, Никколо Канепа, Колин Эдвардс и Крис Вермюлен) – только в премьер-классе.
Самый опытный из всех пилотов действующего состава – Лорис Капиросси – на его счету 289 стартов, из них 178 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 217 стартов, их них 157 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 100 побед в гонках (из низ 74 – в "королевском" классе
MotoGP). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9).
По количеству побед в гонках Капиросси идет на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. У Педросы в активе – тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6). 25 побед в активе к Кейси Стоунера, 24 победы – у Хорхе Лоренсо. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).
В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 9 выигранных гонок (в "королевском" классе пока ни одной). У испанца Сете Жибернау – тоже 9 (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. Две победы в карьере – в активе у японца Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Scot Racing Team
MotoGP, обе в среднем классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на
Suzuki и Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из Сан-Марино из команды San Carlo
Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.
По числу подиумов первое место держит Росси – 157. Второй Капиросси – 99. Третий Педроса – 71. Четвертый Меландри – 62. Пятый Стоунер – 51. Шестой Лоренсо – 50. Седьмой Довизиозо – 42. Восьмой Элиас – 34. Девятый Каллио – 33. Десятый де Анджелис – 32. Ни одного подиума в
MotoGP не имеют Джеймс Тоузленд и Никколо Канепа.
Трасса в Лагуна Сека – место для проведения Гран-при США. Трек построен в 1957 году, а модернизирован достаточно недавно (в 1996), первая гонка
MotoGP на нем прошла в 2005 году. Рекорд трека принадлежит австралийцу Кейси Стоунеру (Casey Stoner). Он проехал лучший круг на этой трассе в 2007 году за 1:21.975. Это весьма широкая трасса (15 метров), и короткая при этом – ее длина всего 3 610 метров. Длина прямого участка – 966 метров. На треке 11 поворотов – 7 левых и 4 правых. В королевском классе длина дистанции здесь составляет 32 круга, что равно 115,52 км.
В прошлом году этап в Лагуна Сека стал одной из самых интересных гонок сезона, зрители имели честь полюбоваться на великолепную и красивую дуэль двух опытных пилотов – Валентино Росси и Кейси Стоунера, из которой Росси вышел победителем.