Сегодня в Португалии на треке Эшторил стартует очередной, 17 по счету и предпоследний в этом году этап чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP-2010. В преддверии события – немного любопытных цифр.
После предыдущего этапа – Гран-при Австралии – бренд
Yamaha лидирует в кубке конструкторов с отрывом в 39 очков.
Yamaha может обеспечить себе досрочную победу в этом первенстве уже в Эшториле – в том случае, если хотя бы один из ее пилотов финиширует в первой пятерке, независимо от результатов пилотов, которые ездят на других мотоциклов. Это будет уже тринадцатый по счету титул в кубке конструкторов в премьер-классе для
Yamaha.
Сейчас на счету гонщиков из Испании в текущем сезоне уже 33 победы (во всех классах) – это самый урожайный на победы сезон для испанских пилотов в серии
MotoGP. Вообще в истории
MotoGP больше побед на счету за один сезон имели только британцы – рекорд Великобритании составляет 37 побед для гонщиков из этой страны за сезон, было это в 1967 году.
Испанские пилоты выиграли последние 25 гонок в младшем классе серии – 125сс. Посленим победителем-неиспанцем в этом классе был итальянец Андреа Ианноне на Гран-при Каталонии 2009 года. Такая серия – самая долгая серия побед представителей одной страны за всю 62-летнюю историю
MotoGP.
У испанца Дани Педросы из Repsol
Honda сейчас в активе – 12 побед в премьер-классе. Еще одна и он сравняется по числу побед с такими пилотами как Рэнди Мамола и Макс Бьяджи, а это два самых победоносных участника
MotoGP из тех, кто никогда в премьер-классе не завоевывал чемпионский титул.
Победа Марка Маркеса на Гран-при Австрлаии в классе 125сс стала 12 победой в этом классе в этом сезоне, одержанной пилотом на мотоцикле
Derbi. Для марки это самая успешная серия в одном сезоне за всю историю ее присутствия в
MotoGP.
На последней гонке в Австралии отрыв пришедшего первым Кейси Стоунер от пилота, пришедшего вторым, составил 8.598 секунды. Это самый большой интервал между первым и вторым местами в сухой гонке в премьер-классе после прошлогодней гонки в Индианаполисе, где Лоренсо оторвался от пилота, пришедшего вторым, более чем на 9 секунд.
Гран-при Португалии традиционно проводится на треке Эшторил (Estoril). Эта трасса расположена на атлантическом побережье Португалии в 28 километрах от Лиссабона. Трасса относится к числу достаточно старых, она была открыта еще в 1972 году, в 2006 подверглась модернизации. Сейчас это одна из самых широких трасс в календаре
MotoGP – ее ширина 14 метров. Зато длиной трек особо не выделяется, он короче испанского Хереса на 241 метр. Длина трассы в Эшториле – 4 128 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Эшторил считается одной из самых сложных и каверзных трасс в
MotoGP – длинные затяжные повороты здесь сочетаются с зонами резкого торможения, ухабистыми прямыми и добавленным в 1994 году сложным S-образным отрезком - шиканой. Несмотря на то, что обычно в этих местах тепло и сухо, по погоде трек в Эшториле считается достаточно непредсказуемым, на нем вполне может неожиданно пойти дождь. Длина прямого участка трассы – 986 метров. Длина прямого участка трассы – 986 метров. Гонка в премьер-классе идет 28 кругов (117,096 км), в классе Moto2 – 26 кругов (108,732 км), в классе 125сс – 23 круга (96,186 км). Самый быстрый круг на трассе сделал испанец Хорхе Лоренсо на
Yamaha в 2008 году – 1:35.715.
В прошлом году Гран-при Португалии выиграл Лоренсо, вторым пришел Стоунер, третьим Педроса. Четвертым финишировал Росси, а Довизиозо был седьмым.