Сегодня в Малайзии на треке Сепанг начинается очередной, предпоследний в этом году
MotoGP-уикенд – пилоты всех трех классов разомнутся в рамках первой свободной практики.
А в воскресенье утром по московскому времени состоится собственно розыгрыш Гран-при Малайзии. В преддверии этого события – немного интересных цифр.
Победа итальянца Марко Симончелли (Marco Simoncelli) в классе 250 кубических сантиметров на последнем этапе чемпионата
MotoGP-2009 в австралийском Филип Айленде стала двухсотой по счету победой в этом классе итальянских спортсменов.
В "королевском" классе итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) финишировал в Австралии вторым, и для него это стал 149-ый раз, когда он набирал очки в гонках в классе
MotoGP. Больше Росси этот показатель (количество финишей в очковой зоне) только у трех пилотов – испанца Алекса Барроса (Alex Barros) – 195, итальянца Лориса Капиросси (Loris Capirossi) – 153, и испанца Карлоса Чеки (Carlos Cheсa) – 150.
В день гонки в Сепанге нынешний лидер текущего зачета в классе 250сс японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama) празднует свой 28-ой день рождения.
Для австралийца Кейси Стоунера (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro его победа на Гран-при Австралии стала 19-ой по счету победой в премьер-классе в его карьере. Таким образом, сейчас Стоунер – второй в списке наиболее успешных австралийских мотогонщиков всех времен, у него на одну победу больше, чем у чемпиона 1987 года Уэйна Гарднера (Wayne Gardner). Единственный австралийский пилот, которого Стоунер еще не обогнал – это легендарный Мик Дуган (Mick Doohan), на счету которого аж 54 победы в премьер-классе серии
MotoGP.
Собственно Гран-при Малайзии в этом году будет разыгрываться уже в 19-ый раз, первый раз этот этап прошел в 1991 году и с тех пор присутствовал в календаре
MotoGP каждый год. При этом гонки проходили на трех разных треках – в 1991-1997 годах участники соревновались на треке Шах Аллам (Shah Alam), в 1998 году гонку принимала трасса Джохор (Johor), а в 1999 серия переехала на трек Сепанг (Sepang), где Гран-при Малайзии и разыгрывается до сих пор.
Конкретно на треке Сепанг самым успешным гонщиком в премьер-классе является итальянец Валентино Росси – из прошедших там десяти гонок он выиграл пять (в 2001, 2003, 2004, 2006, 2008 годах), две на
Honda и три на
Yamaha. В 2007 Гран-при Малайзии выиграл Кейси Стоунер, в 2005 – Лорис Капиросси, в 2002 – Макс Бьяджи, в 2000 и 1999 – Кенни Робертс-младший.
C 2002 года, когда в премьер-классе серии была введена в действие 4-тактная формула, самым успешным производителем на Гран-при Малайзии была
Yamaha – пилоты на байках
Yamaha выиграли с того времени четыре гонки, дважды выигрывали гонщики на
Ducati и один раз – на
Honda.
Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре
MotoGP – 5 542 метра. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. В классе 250сс гонка идет 20 кругов или 110,96 км. В младшем, 125-кубовом классе гонка длится 19 кругов или 105,412 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами.
В 2008 году Гран-при Малайзии выиграл Валентино Росси, вторым был Дани Педроса, а третьим Андреа Довизиозо. Кейси Стоунер финишировал лишь шестым, а Хорхе Лоренсо не добрался до финиша.