В ближайшие выходные, 15-17 мая, на французском треке Ле Ман будет разыгран очередной, четвертый по счету Гран-при сезона
MotoGP-2009, - Гран-при Франции.
Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных заездов в рамках
MotoGP-уикенда – их продолжительность увеличивается с 40-45 минут до 1 часа во всех трех классах серии.
На трек во Франции выйдут 18 пилотов основного состава "королевского" класса
MotoGP, 31 пилот основного состава младшего 125-кубового класса и 23 гонщика среднего класса (250 кубиков). Отметим, что среди последних выступает и наш соотечественник Владимир Леонов (Valdimir Leonov). Володя гоняет в составе команды Viessmann Kiefer Racing на мотоцикле
Aprilia RSW 250.
Леонов стал первым пилотом-россиянином в
MotoGP за последние несколько десятков лет! Сейчас российский гонщик входит в ритм чемпионата и привыкает к мотоциклу. Стоит отметить, что на второй гонке сезона в Японии Владимиру, благодаря собственному упорству и благоприятному стечению обстоятельств уже удалось попасть в очковую зону и заработать психологически важное первое очко, закончив гонку на пятнадцатом месте.
Всего в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 – 23 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие два француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov). Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (16) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще шесть – на
Honda, и двое – на
Gilera.
В основном составе класса 125сс в сезоне
MotoGP-2009 – 31 пилот. Большинство – испанцы (8 человек) и итальянцы (6 человек). Также в чемпионате в младшем классе принимают участие четыре британца, три немца, по двое - французов, швейцарцев и японцев, и по одному американцу, голландцу, австрийцу и чеху. Что касается мотоциклов, то большинство пилотов здесь тоже ездят на
Aprilia – 19 из 31. Еще пятеро гоняют на мотоциклах
Derbi, по двое – на Loncin,
KTM и Haojue, и один – на
Honda Что касается основного, "королевского" класса
MotoGP, то всего в основном составе "королевского" класса в сезоне
MotoGP-2009 – 18 пилотов. Большинство – итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в высшем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на
Honda, пять – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
В классе
MotoGP после трех прошедших этапов ситуация складывается следующим образом. Практически определились фавориты – это все те же четыре пилота, что и в прошлом году – шестикратный и действующий чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), который сейчас возглавляет общий зачет, защищающий цвета команды Fiat
Yamaha, его молодой напарник из Испании Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro и испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda.
К фаворитам по силе своих выступлений приближаются еще два пилота – напарник Педросы по Repsol
Honda итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) и американец Колин Эдвардс (Colin Edwards). Пилоты
Suzuki австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) и итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) пока выступают достаточно средне, не достигая тех вершин, которые они демонстрировали на предсезонных тестах. Из четырех новичков сезона лучше всех дела пока идут у финна Мики Каллио (Mika Kallio), который пришел из класса 250сс в "королевский" класс и пересел с мотоцикла КТМ на
Ducati. Каллио очень быстро освоился и сейчас идет на 11 месте в турнирной таблице. А вот у американца Ники Хэйдена (Nicky Hayden) дела пока не очень – после того, как он сменил байк
Honda на сложный в обращении
Ducati, окончательный контакт с ним у пилота так пока и не найден, да еще подкосила обидная авария в Японии, когда Хэйдена прямо на первом круге гонки сбил японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi), в результате сейчас Ники обретается лишь на 17, предпоследнем месте турнирной таблицы, ниже него – только один из новичков сезона 2009 года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa).
Напомним, предыдущую, третью гонку сезона, которая прошла в Испании на треке Херес-де-ла-Фронтера в последние дни апреля, выиграл итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), номер "46", команда Fiat
Yamaha, вторым был испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), номер "3", из команды Repsol
Honda, а третьим – австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), номер "27", из команды
Ducati Marlboro.
В прошлом году победителем этапа во Франции был все тот же Валентино Росси (Valentino Rossi), второе место занял Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), а третьим финишировал американец Колин Эдвардс (Colin Edwards). Дани Педроса на самой гонке в Ле Мане 2008 года пришел четвертым, а Кейси Стоунер (Casey Stoner) из-за проблем с мотоциклом смог финишировать только шестнадцатым.
На данный момент (по итогам 3 этапов) достижения фаворитов чемпионата выглядят следующим образом: на счету Валентино Росси – одна победа и два вторых места, у Кейси Стоунера – одна победа, одно третье место и одно четвертое, у Хорхе Лоренсо – одна победа, одно третье место и одна гонка, где испанец не дошел до финиша, на счету Дани Педросы – одно второе место, одно третье и одно одиннадцатое. У Андреа Довизиозо – два пятых места и одно восьмое. У Колина Эдвардса – одно четвертое место, одно седьмое и одно двенадцатое. На счету Мики Каллио – два восьмых места и один раз финн не дошел до финиша. На счету Марко Меландри – одно 5 место, одно 6 и одно 14. На счету Рэнди де Пунье – одно 4 место, одно 10 и одно 11. У Криса Вермюлена одно 7 место и два десятых. За Лорисом Капиросси - одно шестое место, одно седьмое и один сход с дистанции.
Сейчас текущие результаты чемпионата (по итогам трех прошедших этапов) в личном зачете, в командном зачете и в кубке конструкторов в преддверии Гран-при Франции выглядят следующим образом:
Результаты по итогам трех гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
65 2. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
54 3. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
41 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
41 5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
30 6. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
26 7. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
24 8. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team –
23 9. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
21 10. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
19 11. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing –
16 12. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
15 13. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
15 14. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
10 15. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
8 16. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP –
5 17. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
5 18. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing -
2 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
106 2. Repsol
Honda Team –
71 3.
Ducati Marlboro Team –
59 4. Rizla
Suzuki MotoGP –
40 5. Monster
Yamaha Tech3 –
36 6. San Carlo
Honda Gresini –
30 7. LCR
Honda MotoGP –
24 8. Hayate Racing Team –
23 9. Pramac Racing –
18 10. Grupo Francisco Hernando –
8 11. Scot Racing Team
MotoGP -
5 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
70 2.
Ducati -
54 3.
Honda –
47 4.
Suzuki –
28 5.
Kawasaki -
23 Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в классе 250сс на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе 125сс идет 24 круга (100,32 км).