Глава компании Dorna Sports (владеет коммерческими правами на серию
MotoGP) Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) заявил на пресс-конференции, что рассчитывает на то, что всем причастным к организации гонок
MotoGP удастся согласовать все технические детали по новому "королевскому" классу до начала чемпионата 2010 года.
Напомним, что ранее было объявлено о принятии руководством
MotoGP решения вернуть "королевскому" классу литровые двигатели (с 2007 года замененные на 800-кубовые машины) с сезона 2012 года.
Соответственно, Эспелета выразил надежду, что все необходимые изменения в правила будут внесены своевременно. Он добавил, что планирует начать согласовывать этот вопрос уже на тестах в Малайзии в феврале 2010 года.
"На тестах в Малайзии в будущем месяце мы проведем встречи с производителями, и окончательно определим ряд важных деталей технических требований к технике класса
MotoGP в сезоне 2012 года, когда мы планируем перейти на литр. В частности, в том что касается объема бака и веса мотоцикла. Если мы придем к консенсусу, то перед началом чемпионата у нас уже будут готовы технические регулирования", - сказал Эспелета.
Как сообщалось ранее, комиссия
MotoGP в декабре 2009г. решила не только вернуть литровый объем двигателям байков премьер-класса серии, но и ввести ограничения – мотоциклы должны быть не более чем четырехцилиндровыми, а диаметр цилиндра в их моторах не должен превышать 81мм.
Отвечая на вопрос о том, могут ли эти правила быть введены раньше, чем изначально запланировано, т.е., например, не в 2012, а в 2011 году, Эспелета ответил: "Сейчас мы не имеем намерений продвигать эту идею. Но если производители единым фронтом попросят об этом, мы можем рассмотреть такой вариант".
Глава Dorna отметил, что он убежден в том, что новые правила позволят довести количество пилотов в премьер-классе серии до "идеального" числа в 22 человека. По словам Кармело, придут новые производители, и Dorna не придется искать новых конструкторов.
"Мы никогда не пытались и не будем пытаться убедить кого-либо прийти и начать участвовать в соревнованиях. Они сами должны быть заинтересованы в том, чтобы прийти. Мы говорили со всеми по всему миру, но никогда не посылали никого убеждать производителей прийти и участвовать в нашем чемпионате", - отметил глава Dorna.
Уделив внимание новому классу Moto2, Эспелета подтвердил, что полный список команд-участниц нового класса, и как они распределяют между собой 39 пилотов на 2010 год, будет оглашен в начале февраля.
Эспелета также отметил, что в младшем классе серии, 125сс, он в ближайшее время не ожидает никаких перемен, там технические правила, как ожидается, будут оставаться неизменными как минимум до 2014 года.
"Ну, мы посмотрим. На данный момент эта категория находится в хорошей форме, поэтому если она продолжит выступать в своей роли группы представления новых гонщиков со всего мира, это хорошо. Если же в этом плане что-то поменяется, тогда мы обсудим вопрос и возможно найдем какое-то иное решение", - отметил глава Dorna Sports.