Сегодня в Японии на треке Мотеги прошла третья практика во всех трех классах в преддверии воскресного розыгрыша Гран-при Японии.
Лучшее время на третьей свободной практике показал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды Repsol
Honda – 1:46.162. Второй - итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из команды Repsol
Honda - +0.139 секунды. Третий - испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol
Honda - +0.267 секунды.
Четвертый - итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli) из команды San Carlo
Honda Gresini - +0.430 секунды. Пятым стал действующий чемпион мира испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из команды
Yamaha Factory Racing - +0.647 секунды. Шестой - американец американец Бен Спиз (Ben Spies) из команды
Yamaha Factory Racing - +0.730 секунды.
Седьмой - итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из команды
Ducati Team - +0.999 секунды. Восьмой - испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista) из команды Rizla
Suzuki MotoGP, +1.040. Девятый - Ники Хэйден (Nicky Hayden) из команды
Ducati Team - +1.173 секунды. Десятый - француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из команды Pramac Racing Team, +1.352 секунды.
Одиннадцатый - испанец Эктор Барбера (Hector Barbera) из команды Mapfre Aspar Team
MotoGP. Двенадцатый - американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из команды Monster
Yamaha Tech3. Тринадцатый - японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama) из команды San Carlo
Honda Gresini. Четырнадцатый - испанец Тони Элиас (Toni Elias) из команды LCR
Honda MotoGP. Пятнадцатый - британец Кэл Кратчлоу (Cal Crutchlow) из команды Monster
Yamaha Tech3. Шестнадцатый - чех Карел Абрахам (Carel Abraham) из команды Cardion AB Motoracing.
Семнадцатый - японец Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), выступающий за
Honda LCR. Восемнадцатый - австралиец Дэмиан Кадлин (Damian Cudlin), выступающий за Pramac Racing. И девятнадцатый - японец Синити Ито (Shinichi Ito), выступающий за
Honda Racing Team.
В классе Moto2 на третьей практике лучшее время показал швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Paddock Moto2 на Suter - 1:52.670. Второй результат продемонстрировал испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Team CatalunyaCaixa Repsol на Suter - +0.028 секунды. Третий - японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Gresini Racing Moto2 на Moriwaki - +0.247 секунды. Лидер общего зачета немец Штефан Брадл (Stefan Bradl) из Viessman Kiefer Racing на Kalex на третьей практике показал только восьмое место, отстав на 0.366 секунды.
В классе 125сс лучшее время на третьей практике показал лидер текущего зачета испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из Bankia Aspar Team 125cc на
Aprilia – 1:58.673. Второй - француз Йохан Зарко (Johann Zarco) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi - +0.412 секунды. Третье время показал испанец Альберто Монкайо (Alberto Moncayo) из Andalucia Banca Civica на
Aprilia - +0.517 секунды.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.
В прошлом году Гран-при Японии выиграл Стоунер, вторым был Довизиозо, а третьим Росси. Лоренсо пришел четвертым, Симончелли шестым, Спиз восьмым. Педроса не участвовал.