Трек в Сильверстоуне (Великобритания), на котором сейчас проводятся гонки серии "Формула-1", однако который с будущего года будет отдан на откуп мотоциклистам из
MotoGP, проведет программу модернизации.
Модификации подвергнется и сам трек, и его зрительская часть. Трассе добавят несколько новых участков, другие изменят конфигурацию. Планируется передвинуть несколько трибун с тем, чтобы они были ближе к треку.
"Инфраструктура для команд, прессы и фанатов в Сильверстоуне – непревзойденная и не имеет аналогов. Мы очень довольны ею в общем и целом, но сейчас у нас есть возможность внести несколько впечатляющих изменений в трек, а также ряд фундаментальных улучшений в плане зрительского обзора трассы", - сказал управляющий директор компании Silve
RSTone Circuits Limited Ричард Филлипс (
Richard Phillips). Стоимость проекта модернизации составит приблизительно 5,65 миллиона евро.
Напомним, некоторое время назад (в середине января) было официально объявлено, что две британских трассы меняются чемпионатами – "Формула-1" переезжает из Сильверстоуна в Донингтон Парк, а
MotoGP наоборот, из Донингтон Парка в Сильверстоун. Контракт между Dorna Sports (владелец прав на серию
MotoGP) и владельцами Silve
RSTone Circuit подписан на пять лет – 2010-2014гг.
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где пока что традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре
MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата
MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам как минимум до 2009 года. Длина трека – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них).
Трек Сильверстоун расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии
MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов. В последнее время Сильверстоун часто критикуют за плохие условия для фанатов. Тем не менее, согласно договоренностям с владельцем коммерческих прав на серию "Формула-1" Берни Экклстоуном, Сильверстоун принимает британский этап "Формулы" до 2009 года, после чего гонка переезжает в Донингтон Парк.