Один из поворотов на трассе в испанском Херес-де-ла-Фронтера был назван в честь Хорхе Мартинеса Аспара (Jorge Martinez ‘Aspar’) – бывшего успешного гонщика а ныне не менее успешного тим-менеджера.
Официальное объявление об этом было сделано на церемонии в Мадриде, которая была посвящена презентации испанского Гран-при чемпионата
MotoGP 2010 года - Gran Premio bwin.com de España. Гран-при Испании будет, согласно календарю чемпионата, разыгран в Хересе 2 мая. Напомним, что Испания принимает три этапа
MotoGP – в Хересе (Гран-при Испании), в Каталонии (Гран-при Каталонии) и в Валенсии (Гран-при Валенсии).
Как заявила на церемонии мэр андалусского города Херес Пилар Санчес (Pilar Sanchez), «Хорхе много раз гонял на этом нашем треке, и мы хотели оказать ему такую честь». Она добавила, что в дни розыгрыша самого Гран-при будет проведена еще одна церемония, на этот раз на месте событий, и посвящена она будет исключительно новому названию поворота в честь Аспара.
Четырехкратный чемпион мира и менеджер команды Aspar Team, которая в сезоне 2010 года будет впервые в своей истории выставлять пилотов сразу во всех трех классах серии
MotoGP – «королевском» 800-кубовом, новом среднем классе Moto2 (600-кубовом) и младшем, 125-кубовом классе, - присутствовал на мадридском мероприятии и со своей стороны поблагодарил за оказанную ему честь.
«Это большая радость для меня, ибо в Хересе я всегда чувствовал себя как дома», - заявил Мартинес. «Мне повезло гонять на улицах Хереса в 1981 году, и выиграть первый Гран-при, который был здесь проведен. И фаны, и атмосфера здесь – просто великолепны», - добавил он.
Аспар, который на этой неделе подтвердил, что для своей команды в классе Moto2 выбрал мотоциклы RSV, рассказал, что решение о том, на каких байках поедут пилоты в 600сс, далось нелегко.
«Это был сложный выбор – мы хотели получить самые лучшие шансы на победу. Мы протестировали много байков и ждали до последнего мотоцикла от
Aprilia, но в конце концов этот проект оказался невозможным. Думаю, что мы сделали хороший выбор, и теперь пришла пора поработать на треке. Очень важно иметь техническую часть команды и гонщиков, которые будут конкурентоспособными во всех Гран-при, ведь к этому классу в сезоне 2010 года будет приковано особое внимание», - отметил Хорхе Мартинес.
За команду Aspar Team в классе 600сс в 2010 году выступят француз Майк ди Мельо (Mike di Meglio), который ранее был пилотом класса 250сс, и испанец Хулиан Симон (Julian Simon), бывший пилотом класса 125сс.