Итак, завершилась первая гонка в Чемпионате
MotoGP-2008, которая проходила на треке Лосэйл в Катаре и впервые за почти уже 60-летнюю историю этих кольцевых мотогонок проводилась в ночное время суток при искусственном освещении.
И даже в таких условиях на треке не было равных действующему чемпиону австралийцу Кейси Стоунеру (Casey Stoner) из команды
Ducati Marlboro. Итог – заслуженное первое место. Стоунер на целых пять секунд обошел ближайшего преследователя, молодого пилота Fiat
Yamaha Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo).
Вдобавок, стоит отметить, что в этой гонке Стоунер впервые по итогам квалификации не получил стартовую позицию на первой линии и был вынужден стартовать со второй. Первую же линию стартовой площадки полностью оккупировали гонщики на
Yamaha и на шинах Michelin – Хорхе Лоренсо (команда Fiat
Yamaha), Джеймс Тоузленд (команда
Yamaha Tech3), Колин Эдвардс (та же
Yamaha Tech3). Впервые за последние 6 лет всю первую линию на какой-либо из гонок
MotoGP оккупируют пилоты на
Yamaha – последний раз такое случалось в 2002 году на гонке в немецком Заксенринге.
Что же касается серебряного призера Хорхе Лоренсо, то для него это первый сезон, когда он выступает в классе
MotoGP, сейчас он действующий чемпион в классе 250сс. Вдобавок, Лоренсо – самый молодой из всех участников
MotoGP нынешнего сезона, ему всего 20 лет. Второе место по итогам Гран-при Катара – просто отличный результат для Лоренсо.
Бронзовым призером Лосэйла-2008 стал еще один молодой испанец, на этот раз пилот команды Repsol
Honda 22-летний Дани Педроса (Dani Pedrosa), который смог не просто справиться с последствиями травмы руки, полученной 22 января во время тестов в малазийском Сепанге, которая долго не давала ему нормально ездить, но и занять призовое место.
Пятикратный чемпион
MotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat
Yamaha, примерно половину гонки держался на третьем месте, потом вперед вырвался Педроса, и Росси прикладывал все усилия, чтобы удержаться хотя бы на четвертой позиции. Но и тут ему, можно сказать, не повезло. В финальной схватке на последнем круге буквально какие-то тысячные доли секунды он уступил на финише другому итальянцу Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из команды JiR Scot Team. В результате Довизиозо – четвертое место и 13 очков, а Росси – лишь пятый с 11 очками.
На шестом месте в Гран-при Катара оказался перешедший в этом году из
супербайка в
MotoGP британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из команды
Yamaha Tech3. Седьмое место – у его напарника по команде американца Колина Эдвардса (Colin Edwards).
Единственный представитель
Suzuki в первой десятке – итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из команды Rizla
Suzuki – занял восьмое место. Девятое и десятое место – соответственно у француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из команды
Honda LCR и американца Ники Хэйдена (Nicky Hayden) из Repsol
Honda.
Последние пять мест в итоговом зачете, за которые присуждаются очки, достались итальянцу Марко Меландри (Marco Melandri) (напарнику чемпиона Кейси Стоунера по команде
Ducati Marlboro) – 11 место и 5 очков; американцу Джону Хопкинсу (John Hopkins) (команда
Kawasaki Racing) – 12 место и 4 очка; японцу Синье Накано (Shinya Nakano) (команда San Carlo
Honda Gresini) – 13 место и 3 очка; испанцу Тони Элиасу (Toni Elias) (команда Team Alice) – 14 место и 2 очка; и французу Сильвэйну Гвинтоли (Sylvain Guintoli) (команда Team Alice) – 15 место и 1 очко.
Три пилота не получили ни одного очка по итогам гонки. Австралиец Энтони Уэст (Anthony West) из
Kawasaki Racing Team финишировал шестнадцатым и на его долю очков просто не осталось. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla
Suzuki из-за технических проблем был вынужден заехать сменить шины и тоже потерял драгоценное время, выбыв таким образом из борьбы за призовые места. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Республики Сан-Марино, команда San Carlo
Honda Gresini, упал за пять кругов до финиша, также выбыв из борьбы.
"Перед началом сезона все было достаточно сложно. У нас были разные инциденты, после которых приходилось восстанавливаться. Но с тех пор все шло достаточно хорошо. Нынешняя гонка была немного, я бы сказал, сумасшедшая. Первые несколько кругов все приноравливались к условиям, и хорошо, что нам удалось не просто удержаться, а удержаться впереди. А потом все успокоились, и я вышел в лидеры. И в целом, я доволен этой гонкой", - сказал по итогам заезда защитивший звание чемпиона Кейси Стоунер.
"Еще месяц назад мы ничего такого не ожидали. Поул-позишн, второе место в гонке – это для нас очень впечатляющий результат. И я хотел бы поблагодарить
Yamaha за все, что они делают. По-прежнему надо работать с двигателем и с шинами, но в любом случае, виден отличный прогресс. Говорю спасибо всем, кто помогал нам в этой гонке, и поздравляю Стоунера с победой, он оказался быстрее меня в этот день", - заявил на итоговой пресс-конференции занявший второе место Хорхе Лоренсо.
В кубке конструкторов итоги гонки в Катаре выглядят следующим образом. Первое место –
Ducati с 25 очками, которые принесла победа Стоунера. Второе место –
Yamaha c 20 очками, полученными от Лоренсо. Третье место –
Honda и 16 очков от Педросы. Четвертое место –
Suzuki (8 очков Капиросси). И пятое место –
Kawasaki (4 очка Хопкинса). Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный тем или иным гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете ситуация следующая: впереди Fiat
Yamaha Team (31 очко, принесенное Лоренсо и Росси), на втором месте
Ducati Marlboro Team (30 очков Стоунера и Меландри), на третьем месте – Repsol
Honda (22 очка Педросы и Хэйдена), четвертое место – у
Yamaha Tech3 (19 очков Тоузленда и Эдвардса), пятое место – у JiR Scot Team (13 очков Довизиозо). У Rizla
Suzuki 8 очков, у
Honda LCR – 7, у
Kawasaki Racing - 4, у San Carlo
Honda Gresini и Team Alice – по 3 очка.
Напомним, что гонка в Катаре состояла из 22 кругов. Общая длина пути, который предстояло преодолеть гонщикам - 118,36км. Трек Лосэйл был открыт в 2004 году, длина трассы составляет 5380 метров, трасса включает 10 поворотов направо и 6 поворотов налево. Ширина трассы 12 метров.
Следующая гонка этого сезона пройдет 30 марта, это будет Гран-при Испании на треке в Херес-де-ла-Фронтера. Этот трек был открыт в 1986 году и модифицирован в 2002. Длина трассы – 4423 метра. На треке 8 правых поворотов и пять левых.