В начинающийся уикенд в Японии на треке Мотеги состоится предпоследний в этом году этап чемпионата
MotoGP. В преддверии сражения – немного статистики.
Испанский пилот команды Repsol
Honda Дани Педроса за свою карьеру в Гран-при набрал 3 192 очка. Только два пилота могут похвастаться тем, что набрали больше – это Валентино Росси, у которого на данный момент 4 775 очков, и который продолжает их набирать, и Лорис Капиросси, у которого 3 215 очков, но он уже карьеру закончил.
Таким образом, если Педроса выиграет в Мотеги, он выйдет в вышеозначенном зачете (по общему числу очков за карьеру) на второе место, потеснив Капиросси на третье.
В то же время за 8 лет только в премьер-классе серии
MotoGP Педроса набрал ровно 2 000 очков. По этому показателю (очков за карьеру не в серии
MotoGP в целом, а только в премьер-классе) Педроса идет на 4 месте, после Валентино Росси (3 833), Мика Дугана (2 298) и Алекса Барроса (2 079).
Победа Лоренсо в Австралии стала для него 110-м разом, когда он стоял на подиуме в Гран-при. Таким образом, у Хорхе всего на 1 подиум меньше, чем набрал за всю свою карьеру в
MotoGP Макс Бьяджи. Только 6 гонщиков оказывались на подиуме большее количество раз, чем Бьяджи и Лоренсо – это Валентино Росси (183 подиума), Джакомо Агостини (159), Анхель Ньето (139), Дани Педроса (123), Фил Рид (121) и Майк Хейлвуд (112).
У британца Брэдли Смита за этот сезон за 2 гонки до конца набралось 99 очков. Если он до конца сезона наберет еще 7, то станет самым успешным (т.е. набравшим больше всего очков) британским пилотом в первом для себя сезоне в премьер-классе. Сейчас этот рекорд принадлежит Джеймсу Тоузленду, который в первый для себя сезон в премьер-классе в 2008 году набрал 105 очков.
Марку Маркесу из Repsol
Honda нужно за последние 2 гонки набрать 33 очка, чтобы гарантировать себе чемпионский титул 2013 года даже в том случае, если его основной соперник Хорхе Лоренсо на
Yamaha победит в обеих оставшихся гонках.
Японцу Хироси Аояме сегодня, в первый день практик в Мотеги, исполняется 32 года.
Лоренсо и Педроса финишировали на первом и втором местах в гонках
MotoGP вместе – 25 раз. В 12 случаях из 25 первым был Педроса, в 13 – Лоренсо.
Последние 19 гонок в классе Moto3 выигрывали пилоты на КТМ. Это равно рекорду по длительности серии побед одного производителя в младшем классе серии
MotoGP, который удерживала ранее
Honda (сезоны 1990-1991 годов).
Испанские пилоты выиграли последние 14 гонок во всех классах. Последним победителем-не испанцем был британец Скотт Рэддинг на Гран-при в Сильверстоуне в этом году.