В преддверии розыгрыша восьмого этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии
MotoGP – немного любопытной статистики.
Так, любопытный статистический момент заключается в том, что после мощной победы на предыдущем этапе в голландском Ассене общее количество очков, набранных итальянцем Валентино Росси за свою карьеру в
MotoGP, достигло красивого числа в 4646 – двойного любимого номера Доктора.
Ровно 44 года назад, в 1969 году, Дэйв Симмондс выиграл гонку в классе 125сс на старом треке в Заксенринге, став на тот момент первым пилотом, завоевавшим чемпионский титул на мотоцикле производства
Kawasaki.
До голландского этапа целых 24 гонки подряд складывалась ситуация, когда на подиуме оказывались или Хорхе Лоренсо, или Дани Педроса, или они оба, но ни разу не было такого, чтобы на подиуме не оказалось никого из них. Последний раз подиум без Лоренсо или Педросы был на этапе в Валенсии в 2011 году, когда на него поднялись Кейси Стоунер, Бен Спиз и Андреа Довизиозо.
В Ассене финишировали в премьер-классе 23 пилота, и никто из них не отстал от лидера гонки больше, чем на круг. Последний раз так, чтобы 23 гонщика уложились на финише в рамки одного круга, ситуация складывалась аж 33 года назад, на Гран-при Германии в классе 500GP в 1980 году.
Седьмое место для Алейша Эспаргаро на старте голландского этапа стало лучшим результатом квалификации для CRT-пилота за всю историю существования CRT-мотоциклов.
Пятое место Лоренсо со сломанной ключицей на голландском этапе – это всего лишь третий случай за всю его карьеру в премьер-классе (а он в нем с 2008 года), когда он финиширует дальше первой четверки. Другие два раза были, когда он финишировал в том же Ассене в 2011 году шестым, и когда стал седьмым ранее в этом году на мокрой гонке во Франции.
Кэл Кратчлоу, благодаря своему третьему месту на голландском этапе, стал первым британским пилотом, у которого получилось трижды финишировать на подиуме за один сезон в премьер-классе, со времен Рона Хэслама в 1985 году.