Когда пилоты ездят на пределе возможного, соревнуясь, например, в той же серии
MotoGP, грань между тем, чтобы оставаться в седле своего мотоцикла, и тем, чтобы упасть, обычно невероятно сужается. Статистика падений по итогам сезона 2013 года выглядит следующим образом.
Всего во всех трех классах
MotoGP за 2013 год было зарегистрировано 863 случая падения – это на 42 меньше, чем в 2012 году. При этом количество самих Гран-при в чемпионате в 2013 году по сравнению с 2012 не изменилось - их снова было 18.
Если же взять только «королевский» класс
MotoGP, то тут по итогам 2013 года число падений не только не уменьшилось, но и наоборот, выросло – на 19 – со 186 до 205 случаев.
Из всех трех классов данной гоночной серии лидером по падениям является класс Moto2, средний класс серии – в нем среднее количество падений на одну гонку в 2013 году составило 20,2. В Moto3 – 18,5. А в премьер-классе – 11,4. По количеству падений средний класс лидирует четвертый год подряд, с 2010 года. В 2009 году лидером по падениям был младший класс серии, который тогда назывался 125сс.
Интересный статистический факт – большинство падений (не считая собственно гонок) приходится на долю второй свободной практики (которая проводится в первый день гоночного уикенда). Это правило справедливо для всех трех классов гоночной серии
MotoGP. Даже двукратный чемпион мира в
MotoGP в премьер-классе испанец Хорхе Лоренсо, который падал всего три раза за весь сезон, два раза в падении травмировал ключицу именно на вторых свободных практиках (в Ассене и в Заксенринге).
Из числа претендентов на титул в премьер-классе больше всего падал в 2013 году чемпион Марк Маркес – 15 раз за сезон. Хорхе Лоренсо падал, как уже говорилось, трижды, а Дани Педроса – 6 раз. Правда, при всех своих 15 падениях Марк, в отличие от Хорхе и Дани, ни разу ничего не ломал у себя в организме в результате этих падений.
Если взять все 18 этапов чемпионата, то больше всего падений пилотов пришлось на гонку в Ле-Мане (Франция), которая проводилась в сложных погодных условиях. В Ле-Мане было зафиксировано 68 инцидентов с падением пилотов за уикенд (на втором месте по этому показателю этап в Мизано – 66, на четвертом – этап в Заксенринге – 61).
Меньше всего падений (если не считать этап в Лагуна Секе, где гоняли только пилоты премьер-класса, и следовательно, этот этап нельзя адекватно сравнивать с другими) было зафиксировано на этапе в Катаре в начале года – 34. Несмотря на то, что там гонка проводилась в условиях темного времени суток.