ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


07.03.08

MotoGP: Сезон 2008 открывается сегодня

Уже сегодня вечером на треке Лосэйл в Катаре начинаются первые заезды в рамках собственно предгоночной практики, а в воскресенье поздно вечером, скорее уже в ночь на понедельник мы узнаем победителя в королевском классе в первом в этом году Гран-при MotoGP.



Напомним, что в этом году гонка в классе MotoGP в Катаре пройдет в темное время суток, при искусственном освещении. Первый раз за всю более чем полувековую историю этого чемпионата.

Сезон 2008 года – уже 60-ый по счету сезон MotoGP. Самые первые соревнования этого чемпионата прошли в 1949 году.

В этом году в гонках MotoGP принимают участие 18 пилотов постоянного состава королевского класса. Под номером первым, понятное дело, поедет чемпион прошлого года 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), член команды Ducati Marlboro Team. Номер второй, как было объявлено ранее в пятницу, достанется серебряному призеру 2007 года 22-летнему испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa), команда Repsol Honda Team, который до того выступал под номером 26. Итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Doviziozo), 21 год, на "Хонде" из JiR Scot Team поедет под номером четвертым. Номер пятый – у 33-летнего американца Колина Эдвардса (Colin Edwards) из команды Yamaha Tech 3. Номер седьмой – у 25-летнего австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki.

Во второй десятке будут заняты три номера – тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый. Под номером "чертовой дюжины" поедет 26-летний австралиец Энтони Уэст (Anthony West) из Kawasaki Racing Team. Номер 14 – у 27-летнего француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из LCR Honda. Пятнадцатый номер – у гражданина Республики Сан-Марино 23-летнего Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из команды Honda Gresini, который в прошлом сезоне выступал под третьим номером.

В третьей десятке заняты лишь два номера – под номером 21 будет выступать 24-летний американец Джон Хопкинс (John Hopkins) за команду Kawasaki Racing Team, а под номером 24 – 24-летний испанец Тони Элиас (Tony Elias) за команду Alice Team на Ducati.

Единственный занятый номер четвертой десятки – 33 – под ним будет выступать 25-летний итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), второй пилот команды Ducati Marlboro Team.

Номера из пятой десятки оккупировали мастодонты из Fiat Yamaha Team – 29-летний пятикратный чемпион MotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) под номером 46 и его партнер по команде, молодой, но уже демонстрирующий очень впечатляющие результаты 20-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) под номером 48.

Номер 50 – у 25-летнего француза Силвэйна Гвинтоли (Sylvain Guintoli) из команды Team Alice. Номер 52 – у 27-летнего британца Джеймса Тоузленда (James Toseland) из Yamaha Tech 3. Номер 56 – у 30-летнего японца Синьи Накано (Shinya Nakano) из команды Honda Gresini.

34-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), второй пилот команды Rizla Suzuki, поедет под номером 65. И, наконец, традиционный 69-ый номер – у американского пилота из Repsol Honda Team, чемпиона MotoGP 2006 года 26-летнего Ники Хэйдена (Nicky Hayden).

В классе 250сс официальный список участников состоит из 23 фамилий (из них 7 испанцев, 5 итальянцев, 2 японца, 2 чеха, венгр, швейцарец, а также представители Таиланда, Индонезии, Сан-Марино, Финляндии и Ирландии), в классе 125сс- 34 человека.

Как отмечают эксперты, и их слова подтверждаются данными статистики, первая гонка сезона – событие весьма определяющее. Обычно тот пилот, который становится победителем по итогам всего сезона, и на Гран-при Катара занимает одно из трех мест на подиуме. Так было в 73% случаев – иными словами, в 43 сезонах из 59. При этом больше чем в половине случаев сбывалось и более четкое предсказание – кто выигрывает первую гонку сезона, тот выигрывает и весь сезон. Так происходило в 32 случаях из 59.

Сезон 2008 года будет состоять из 18 гонок на разных треках в разных частях мира. Первая гонка – 9 марта в Катаре на трассе Лосэйл, последняя – 26 октября в Испании, Гран-при Валенсии. В промежутке – Гран-при Испании на трассе в Херес-де-ла-Фронтера, Гран-при Португалии (Эшторил), Гран-при Китая (Шанхай), Гран-при Франции (Ле Ман), Гран-при Италии (Мугелло), Гран-при Каталонии (Испания, Барселона), Гран-при Великобритании (Донингтон Парк), гонка в Ассене (Нидерланды), Гран-при Германии (Заксенринг), Гран-при США (Лагуна Сека, Калифорния), Гран-при Чехии (автомотодром Брно), Гран-при Сан-Марино (Мизано), Гран-при Индианаполиса (США), Гран-при Японии (Мотеги), Гран-при Австралии (Филип Айленд), Гран-при Малайзии (Сепанг).

Столько же этапов было и в прошлом году, правда, если по количеству все осталось неизменным, то по качеству состав трасс претерпел некоторые изменения. Так, в этом году не будет гонки в Турции, вместо нее третьей по счету в сезоне пойдет Гран-при Португалии. А вместо Гран-при Португалии, гонки, которая в прошлом году шла 14-ой по счету, в сезон 2008 года будет включен Гран-при Индианаполиса (США), который в сезоне 2007 года отсутствовал.

Напомним, что сезон MotoGP 2006 года состоял из 17 этапов (был Гран-при Турции, зато не было гонок в Сан-Марино и Индианаполисе). Те же 17 этапов, только в другом порядке, были и в 2005 году. Сезон 2004 года составляли 16 этапов (включая исчезнувшие с тех пор из списка трасс Гран-при ЮАР и Гран-при Бразилии), не было Гран-при Китая, Гран-при США, Гран-при Сан-Марино. В 2000, 2001, 2002 и 2003 году тоже было 16 этапов, только вместо еще не построенного трека в Катаре использовалась вторая трасса в Японии – Сузука.

Тем временем азартные фанаты мотоспорта уже делают ставки. По данным букмекерских контор, большинство любителей поиграть в спортивный тотализатор уверены в победе действующего чемпиона мира Кейси Стоунера. Ставки на его победу в Катаре принимаются из расчета 2 к 1. Чуть меньше шансов на победу букмекеры дают пятикратному чемпиону MotoGP Валентино Росси – 3,5 к 1. Достаточно высоко эксперты от азартной составляющей спорта оценивают шансы выиграть гонку в Лосэйле и Хорхе Лоренсо (второй пилот команды Fiat Yamaha, напарник Росси и самый молодой участник MotoGP – ему всего 20 лет). Ставки на победу Лоренсо принимаются из расчета 10 к 1. Точно на таком же уровне оцениваются шансы на победу и американца Ники Хэйдена – тоже 10 к 1. Из расчет 12 к 1 принимаются ставки на то, что первым в Катаре придет испанец Дани Педроса.

Самые низкие шансы на победу, по мнению делающих ставки, - у испанца Тони Элиаса (команда Team Alice), француза Сильвэйна Гвинтоли (команда Team Alice), австралийца Энтони Уэста (команда Kawasaki Racing) и японца Синьи Накано (команда Honda Gresini). Ставки на них принимаются из расчета 250 к 1.

В то же время у интернет-пользователей, посетителей официального сайта MotoGP – другое мнение. В этой группе мотофанатов большинство уверены в победе Росси – 46% опрошенных считают, что в Катаре первым придет именно он. 34% посетителей сайта уверены в победе Стоунера. Примерно по 6,5% ставят на Лоренсо или Педросу.

Напомним, что все соревнования Чемпионата MotoGP вы можете смотреть в прямом эфире на телеканале "Евроспорт". Первая трансляция – 7 марта в 23.00 – практика в королевском классе. Трансляция основного события этих выходных – главной гонки Гран-при Катара – начнется в воскресенье 9 марта в 22.15 по московскому времени.

Понравилось? Поделись



Рубрики: MotoGP Ducati Honda Kawasaki Suzuki Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free