ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


12.05.04

MotoGP: Сете Жибернау о технике прохождения трека Le Mans

Накануне проведения гонки Гран-при во Франции Сете Жибернау (Sete Gibernau) подробно рассказал об особенностях прохождения трассы, на которой он одержал победу в 2003 году, сумев обогнать Чемпиона мира Валентино Росси. В этом году испанский пилот хочет повторить свой успех.



"Честно говоря, вплоть до сезона прошлого года, у меня всегда возникало много проблем на треке Le Mans, и я никогда не показывал по-настоящему хороших результатов на этой трассе. Я никогда не чувствовал себя уверенно на этом треке, потому что мне никак не удавалось прочувствовать его и войти в приличный ритм.

В прошлом году я впервые почувствовал себя уверенно, с самой первой гонки Гран-при. Безусловно, сезон прошлого года был для меня хорошим, и, в целом, я хорошо чувствовал байк. В этом сезоне я выиграл гонку во время дождя, а на следующий день тестировал байк на сухом треке, и чувствовал такую же уверенность, как в прошлом году. Я привык к треку Le Mans, и для меня - это хорошая трасса.

Это странный трек, достаточно сложный - особенно скоростной правый поворот в конце прямого участка, после которого следует шикан ("шпилька"). Этот участок трека очень требовательный и зрелищный - один из многих участков, где нужно уверенно тормозить и иметь холодную голову.

Приятной новостью является тот факт, что у трека новое покрытие, потому что в прошлом сезоне некоторые участки были обновлены, а некоторые - нет, поэтому сцепление с треком на различных участках очень часто менялось.

Приходилось постоянно держать в голове, по какой поверхности ты едешь, а это не просто!

Я думаю, что новое покрытие позволит проще подготовить байки к треку. На треке Le Mans особенно важно чувствовать переднюю часть машины, и не только на участках с резким торможением в конце высокоскоростных прямых, но и во время быстрой смены направления движения в шиканах. В принципе, я думаю, что решающее значение будут иметь хорошие регулировки вилки.

Поворот, который, действительно, мне запомнился - узкий правый, выходящий на основной прямой участок. Ты выходишь из поворота на такой низкой скорости, что, как будто, вообще замер, перестал двигаться, поэтому приходится очень резко ускоряться. Но, учитывая характеристики современных мотоциклов, нужно быть очень осторожным с заслонкой - нельзя просто открыть ее до конца, иначе байк встанет на заднее колесо. Нужно открывать заслонку очень мягко, а открывать ее полностью можно только тогда, когда проехал уже половину прямого участка. Но к этому повороту мы еще вернемся…

Первый поворот, который называется Dunlop, скоростной правый в конце прямого отрезка - очень важное место трека. На этом участке можно потерять очень много времени, если сделать ошибку в медленном повороте, то можно потерять 2 км/ч, но в скоростном повороте можно потерять все 10 км/ч, а это - очень существенная разница.

Шикан, который следует далее, по-настоящему узкий, и он - очень серьезное испытание для шин. Ты переключаешься с шестой на вторую передачу, поэтому важно, чтобы передняя часть была очень стабильна. Сразу же после него идет спуск, который стал длиннее после того, как провели модификацию поворота Chapelle. Опять же, все время, пока спускаешься вниз, байк стремится сделать "вилли", встать на заднее колесо, но, конечно, когда колесо в воздухе, ты не можешь повернуть, поэтому нужно прикладывать большое усилие, чтобы не терять контакт с покрытием трека. Поэтому, опять же, очень большое значение имеет контроль заслонки.

Перед входом в поворот Chapelle нужно очень резко тормозить. У длинного поворота с широким выходом очень узкий вход, поэтому снова нужно следить за положением заслонки и не газовать слишком рано. Когда в середине отрезка можно развивать скорость, байки серьезно ускоряются; эта часть трека, определенно, нравится гонщикам.

Далее сразу следует поворот Museum, который, скорее, представляет собой два поворота. В первой части поворота нужно отпустить тормоза, как можно быстрее, чтобы во второй части была высокая скорость. Если тормозишь слишком сильно, тогда скорость в повороте падает, и наверстать ее нельзя. Здесь при выходе из поворота задняя шина сильно прокручивается, и, наряду с Chapelle, это - самая любимая гонщиками часть трека.

Поворот Garage Vert ("Зеленый Гараж") - еще одно место трека, где требуется резко тормозить, и этот поворот медленнее по сравнению с двумя другими. Смысл заключается в том, чтобы тормозить резко, но поздно, а затем включать газ, как можно быстрее, потому что сразу после поворота начинается длинный прямой участок. В конце прямого участка нужно снова тормозить перед входом в шикан Chemin aux Boeufs, который быстрее по сравнению с остальными шиканами трека вследствие формы его изгиба, потому ключевым моментом здесь является быстрая смена направления движения.

Мне очень нравятся три последних поворота этого трека, и именно на этом участке я обошел в прошлом году Валентино Росси и выиграл гонку. Даже если ты идешь вторым в гонке, ты все равно можешь победить, если в этом месте трека все сделать правильно.

Возможно, вы помните, что я обогнал Валентино, приближаясь к S-образному участку, но он сразу же вернул свое лидерство. Я снова обогнал его по внешней кромке левого поворота и занял удачную, широкую полосу на выходе из поворота, что мне позволило уменьшить радиус прохождения последнего шикана, который называется Raccordement.

Как я уже сказал, решающее значение при прохождении этих медленных поворотов, после которых следует длинный прямой отрезок, является следующее: нужно тормозить, поворачивать и газовать, как можно быстрее. Я тормозил в самый последний момент, пожертвовав скоростью в повороте, может, на 2 или 3 км/ч, но это позволило мне раньше начать поворачивать и раньше начать ускоряться.

Тем временем, Валентино стремился пройти поворот быстрее, следовательно, байк дольше шел под углом к треку, а задняя шина проскальзывала при выходе из поворота. Это обеспечило мне незначительное преимущество, когда мы ускорялись перед выходом на прямой участок, что позволило мне выиграть гонку. Сейчас я хочу сделать то же самое!"

Источник: © IMC, St. Petersburg, Ltd.; © GoldMarket.ru

Напомним, что 16 мая состоится ГранПри Франции.

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: Другое

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free