ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


18.06.04

MotoGP: Сете Жибернау (Sete Gibernau)

Сете Жибернау, которому сейчас 31 год, родился недалеко от Барселоны. Мало кто может похвастаться такой же насыщенной мотобиографией, как у Сете. Он вырос среди инженеров-механиков, гонщиков и выдающихся личностей мотоиндустрии; его имя вписано в историю испанской отрасли промышленности, производящей двухколесные машины, и в историю мотогонок. Когда испанский пилот приезжает на трек Монтмело для проведения практических заездов, первое, что он видит - статую своего покойного деда, Франциско Булто (Francisco Bulto), или "Дона Пако", основателя марки Bultaco.



Отец Сете, Мануэль (Manuel), сам является бывшим гонщиком, а в течение нескольких лет он управлял гоночным отделом Bultaco. Но, несмотря на свою карьеру гонщика, отец Жибернау слишком нервничает, когда сын участвует в гонках, поэтому не может их смотреть. Мать Сете, Кристина (Cristina), является страстной болельщицей; она смотрит каждую гонку Гран-при или "вживую" или по телевизору.

Все члены семьи пользуются мотоциклами практически ежедневно. Мануэль ездит на байке Honda Forsight 250 в перегруженном трафике Барселоны, а мать Кристина предпочитает для повседневных поездок Scoopy 125. Младшая сестра Жибернау и его пресс-секретарь, Кристина (Cristina), любит более захватывающие и энергичные машины, поэтому ездит на CBR600RR Honda.

Вся семья часто каталась вместе, но в последнее время напряженный график гонок и тестирования, а также многократно увеличившиеся промоутерские обязанности Сете не позволяют устраивать совместные семейные поездки.

"Семья сыграла очень важную роль в моей карьере; все члены моей семьи оказали мне полную поддержку - мои родители, сестры и бабушка с дедушкой," говорит Сете. "Мы поддерживаем близкие отношения в семье. По сути, мое прозвище - "Сете" - придумал мой дядя. Мой дедушка, Дон Пако (Don Paco), был замечательным, великим человеком. Он создал промышленность [страны], разработал много потрясающих мотоциклов. На протяжении многих лет он помогал многим райдерам, замечательным гонщикам по всему миру. Он оказал огромное влияние на мою карьеру, но он никогда не давил на меня. Он был, превыше всего остального, моим другом и настоящим человеком".

Жибернау достиг совершенства в своей профессии постепенно. Он начал участвовать в шоссейных гонках относительно поздно, в 19 лет, чему предшествовали несколько лет занятий триалом. Свою карьеру в гонках на асфальтовом покрытии Жибернау начал в испанских сериях класса "sports production 125 куб. см", и в истории трека Монтмело Сете занимает уникальное место: испанский гонщик выиграл самую первую мотогонку, которая проводилась на трассе в Каталонии - Cagiva Cup 125 куб. см.

Затем Сете переходит в Ducados Series класса 250 куб. см, дебютируя в Гран-при со статусом " wild card" в команде Wayne Rainey Yamaha в 1992 году. Но полноценное участие в Чемпионате мира мото Гран-при начинается только с 1996 года, когда в Чемпионате класса 250 он заканчивает сезон на 22-ой позиции.

В 1997 году Сете Жибернау переходит в Гран-при класса 500, и с этого момента начинается его восхождение к элитной группе гонщиков. В 97 году Сете выступает за команду Rainey Yamaha, а с 1998 переходит в Хонду, заменяя травмированного пилота Такума Аоки (TAkuma Aoki) на машине с V-твином объемом 500 куб. см. На следующий год его мотоциклом становится NSR500 с V-образным четырехцилиндровым двигателем, который становится вакантным из-за травмы пятикратного чемпиона мира Майкла Дуэна (Michael Doohan). Сезон 1999 года Сете заканчивает на пятом месте.

После непродуктивного 99-ого года Сете заключает контракт на два года с командой Suzuki (2001-2002). В первый год контракта Жибернау выигрывает Гран-при Валенсии на двухтактной машине с двигателем 500 куб. см. В 2003 году Сете возвращается в Хонду и получает в свое распоряжение потрясающий байк RC211V. В первом же сезоне с Хондой у Сете четыре победы в гонках и к концу года место вице-чемпиона мира.

Спокойный, рассудительный, умный и жизнерадостный человек, который с рвением и страстью относится ко всему, чем занимается, Сете Жибернау прочно стоит на ногах. У него четкое представление о жизни, он знает, чего он хочет добиться.

"Я не поглощен целиком одними лишь гонками, у меня есть жизнь вне спорта, которая заставляет меня понять важность нерабочего времени вне пределов трека. Нельзя допускать, чтобы гонки полностью управляли твоей жизнью," говорит Сете. "Когда ты выходишь и видишь других людей, которым повезло меньше, чем нам, ты понимаешь, что некоторые люди живут, не взирая на различные обстоятельства. Это заставляет тебя понять, насколько важно жить богатой и насыщенной разнообразием жизнью. Не поймите меня превратно, я люблю гонки, и я хочу как можно чаще выигрывать, я предан своему делу, но я не помешан на гонках".

Двухнедельный перерыв после гонки в Ле-Мане позволил Жибернау заняться другими спортивными увлечениями, велосипедом, джоггингом (бегом), спортзалом и супер мотардом, на котором он ездит и для развлечения, и для тренировок. Но на треке Мюджелло Сете появился в полной боевой готовности.

"Мне понравился перерыв, но, как только все начинается снова, я хочу продолжать работу. Конечно, мне нравятся выходные, но я в хорошей физической и психологической форме, команда работает действительно хорошо, и байк улучшается с каждой очередной гонкой," сказал Жибернау накануне гонки в Каталонии. "Я чувствую себя спокойно, и я не испытываю эйфории по поводу нашего положения в чемпионате, нам нужно многому научиться, и до конца сезона еще очень много времени".

Команда Telefonica MoviStar Honda Gresini и мотоцикл RC211V оказались идеальной комбинацией, и Сете не перестает восхищаться превосходной техникой и технической поддержкой, которую ему оказывает команда.

"У меня лучшая команда в паддоке, лучшая команда в мотогонках," говорит Сете. "У нас очень сильная рабочая этика, каждый член команды выкладывается на 100%, и мы практически всегда находим пути для улучшения. Мне очень нравится такая ситуация. Также при первой возможности нам помогает Хонда, как, например, было во время тестов после гонки в Хересе - мы смогли решить все проблемы с дрожанием байка. Хонда очень хорошо к нам относится. Но мы - команда-спутник, наш статус меняться не будет, и нам приходится работать с тем, что у нас есть. Пока что команда работала отлично, и каждый сконцентрирован на работе".

"Это потрясающий трек с хорошей, скоростной конфигурацией. В Монтмело я показывал высокие результаты в Гран-при. Мы хорошо провели гонку в прошлом сезоне, финишировав на третьем месте, и в наступающее воскресенье мы надеемся улучшить этот результат. При достижении поставленной цели важную роль играет уверенность, а мы уверены в том, что мы сейчас делаем в чемпионате; у нас очень сильный психологический настрой".

Источник: © IMC.

Понравилось? Поделись



Рубрики: Экипировка триал Bultaco Cagiva Honda Suzuki Yamaha



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free