Чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP итальянец Валентино Росси сожалеет о некоторых новых аспектах правил чемпионата, ограничивающих использование резины.
По мнению Валентино, новое правило единых шин, введенное с 2009 года и ликвидировавшее возможность использования квалификационных шин, будет способствовать тому, что субботняя квалификационная практика
MotoGP-уикендов потеряет свою зрелищность.
Как отмечает Росси, раньше квалификация, и особенно ее последние круги, - это было очень захватывающее действо, гонщики менялись местами больше десятка раз, и итог – розыгрыш поул-позишн – мог оставаться неизвестен вплоть до последних секунд квалификации. Теперь, по мнению ветерана мотогонок, все будет совсем не так, и результат будет скорее всего предопределен уже в самом начале.
Необходимость использования на квалификации гоночных шин уменьшила развлекательный фактор субботней части гоночного уикенда, уверен Росси. По его мнению, при всех изменениях в регламенте следовало бы сохранить как минимум по две квалификационные шины для каждого гонщика – чтобы оставить вероятность хоть какой-то интриги, пускай хотя бы на последних кругах Qualification Practice.
"Мне нравились квалификационные шины, и моя идея заключалась в том, чтобы само правило одинаковых шин ввести, но сделать из него исключение, сохранив хотя бы две квалификационные покрышки – чтобы была интрига, чтобы было шоу, зрелище. Но мне сказали "нет", - рассказал Росси.