Пятикратный чемпион
MotoGP, легенда мотоспорта, 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) остается с заводской командой Fiat
Yamaha еще на два года.
Такое заявление сделали официальные представители команды. Таковы итоги долгих переговоров с Росси, который не исключал возможности как перехода в другую команду, так и ухода из мотоспорта в какую-нибудь иную сферу спортивной деятельности.
Тем не менее пока решено, что еще два сезона – 2009 и 2010 годы – Росси будет выступать за заводскую команду
Yamaha.
Росси присоединился к
Yamaha в 2004 году, и с тех пор заработал два титула чемпиона мира, выиграл 32 гонки и завоевывал 20 поулов во славу японской команды.
Напомним, что сейчас, в сезоне Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2008 года, Росси после прошедших десяти этапов (из восемнадцати) возглавляет турнирную таблицу со 187 очками. На разыгранных десяти Гран-при этого года Росси трижды приходил первым, еще пять раз поднимался на подиум на второе или третье места, и лишь дважды финишировал вне подиума.
На втором месте в турнирной таблице сейчас идет 22-летний испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda со 171 очком, третье место – у 22-летнего же австралийца Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro, действующего чемпиона мира, у него 167 очков. В целом считается, что у Росси есть неплохие шансы выиграть этот чемпионат.
В будущем году напарником Росси по-прежнему остается молодой испанец, 21-летний Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), в этом году пришедший в «королевский» класс
MotoGP из младшего 250-кубового класса.
Контракт был подписан в Лагуна Сека в ночь с пятницы на субботу, свои подписи под документом поставили Валентино Росси и исполнительный директор
Yamaha по инженерным решениям Масао Фурусава (Masao Furusawa). О факте подписания было официально объявлено на традиционной вечеринке, устраиваемой
Yamaha в Монтере (Калифорния) по случаю первого американского уикенда
MotoGP.
«Мы очень довольны тем, что обеспечили себе Вале еще на два года. Я думаю, будут довольны и фанаты
MotoGP, и фанаты
Yamaha по всему миру. Валентино – это икона мотоспорта, и сейчас он в отличной форме. Таким образом, вопрос с пилотами мы решили и теперь сконцентрируемся на работе над организацией работы команды, и над совершенствованием нашего мотоцикла», - заявил управляющий директор
Yamaha Motor Racing Лиин Джарвис (Lin Jarvis).
«Я уже много лет в гонках, и одержал так много побед, что нужна была особая мотивация, чтобы я подписал еще один двухлетний контракт», - заявил сам Валентино. «И такая мотивация была организована в
Yamaha. У нас отличные, очень теплые отношения в команде, основанные на взаимном доверии и лояльности, и очень специфическая атмосфера. У меня были и другие возможности, но благодаря усилиям
Yamaha, направленным на то, чтобы предоставить мне лучший байк и лучшее окружение, я принял решение остаться с этой командой еще на два года. Этот контракт означает, что
Yamaha станет тем производителем, с которым я проведу больше всего лет в моей карьере. И это значит больше, чем тысяча слов», - добавил прославленный мотогонщик.
Валентино Росси (Valentino Rossi) родился 16 февраля 1979 года в Урбино (Италия). Ездит сейчас под номером «46». По мнению большинства критиков, один из самых великих гонщиков планеты, лицо
MotoGP по всему миру. Его первым успехом в «королевском» классе
MotoGP, который тогда еще был 500-кубовым, стала победа на Гран-при Великобритании в 2000 году. На счету Росси больше подиумов (107), чем на счету любого другого гонщика
MotoGP за 58 лет существования серии, из них 65 побед в Гран-при. Росси также является самым успешным гонщиком заводской команды
Yamaha за всю историю ее существования. Свою карьеру в
MotoGP Росси начал в 1996 году, когда впервые выступил в классе 125сс в Малайзии. Росси один раз был чемпионом мира в классе 125сс (1997 год, самый молодой на тот момент чемпион мира в этом классе – 18 лет), один раз – в классе 250сс (1999 год, самый молодой на тот момент чемпион мира в этом классе – 20 лет), и пять раз – в «королевском» классе (в 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах). В классах 125 и 250сс Росси выступал на
Aprilia. В 2000 и 2001 годах, перейдя в «королевский» класс, Росси выступал на
Honda в команде Nastro Azzurro. В 2002 и 2003 – на
Honda в команде Repsol
Honda, с 2004 присоединился к
Yamaha.
Последние несколько лет Валентино жил в Лондоне, однако некоторое время назад перебрался обратно на родину в Италию. Карьера Валентино начиналась благодаря его отцу Грациано Росси. Грациано Росси был знаменитым гонщиком, но все же не таким всемирно известным и победоносным, как его сын, лучшим выступлением Грациано был третий результат в 1979 году. Он выступал на мотоцикле Morbidelli, на его счету в общем 3 победы. В 1990 году Грациано попал в аварию, и это положило конец его карьере. Когда Валентино было 10 лет, он выступал в картинге. В 11-летнем возрасте начинает выступать на минибайке. В 1995 он едет в Европейском первенстве как официальный гонщик
Aprilia, и заканчивает сезон на третьем месте. В том же самый году он сохраняет свою корону Итальянского первенства в классе 125cc, а год спустя уже выступает в
MotoGP – на
Aprilia в команде Scuderia
AGV.
По утверждению американского спортивного журнала Sports Illustrated, Валентино Росси по доходам среди спортсменов занимает 7 место в мире, зарабатывая около 30 миллионов долларов в год.