В Ле-Мане завершились квалификационные заезды.
В классе 125сс тройку лидеров возглавили пилоты команды Bankia Aspar, испанцы Николас Тероль (1:43.578) и Эктор Фаубель (1:43.967).
Третий результат у испанца Маверика Виньялеса из команды Blusens by Paris Hilton Racing (1:44.315). Все трое быстрейших выступают на мотоциклах
Aprilia.
В классе
MotoGP лучшее время продемонстрировал австралиец Кейси Стоунер, выступающий в составе Repsol
Honda. Завтра Стоунер будет стартовать с поулпозиции.
Интересно, что в прошлом, 2010 году, когда Стоунер выступал на
Ducati он ехал медленнее (1:33.824), чем сегодня (1:33.153).
Второй результат у итальянца Марко Симончелли из команды San Carlo
Honda Gresini. Третий результат у итальянца Андреа Довизиосо.
Результаты квалификации в рамках Гран-При Франции в Ле-Мане: 1 27 Кейси Стоунер AUS Repsol
Honda Team
Honda 1'33.153
2 58 Марко Симончелли ITA San Carlo
Honda Gresini
Honda 1'33.212
3 4 Андреа Довизиосо ITA Repsol
Honda Team
Honda 1'33.621
4 26 Дани Педроса SPA Repsol
Honda Team
Honda 1'33.683
5 1 Хорхе Лоренсо SPA
Yamaha Factory Racing
Yamaha 1'33.706
6 35 Кэл Кратчлоу GBR Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 1'33.804
7 5 Колин Эдвардс USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 1'34.063
8 11 Бен Спис USA
Yamaha Factory Racing
Yamaha 1'34.206
9 46 Валентино Росси ITA
Ducati Team
Ducati 1'34.206
10 69 Ники Хэйден USA
Ducati Team
Ducati 1'34.277
11 14 Рэнди Де Пунье FRA Pramac Racing Team
Ducati 1'34.351
12 19 Альваро Баутиста SPA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 1'34.513
13 7 Хироси Аояма JPN San Carlo
Honda Gresini
Honda 1'34.612
14 8 Эктор Барбера SPA Mapfre Aspar Team
MotoGP Ducati 1'34.650
15 65 Лорис Капиросси ITA Pramac Racing Team
Ducati 1'34.866
16 17 Карел Абрахам CZE Cardion AB Motoracing
Ducati 1'35.010
17 24 Тони Элиас SPA LCR
Honda MotoGP Honda 1'35.433
В классе Мото2 лучшее время у немца Штефана Брадля из команды Viessmann Kiefer Racing, выступающего на шасси Kalex. Его лучшее время круга - 1:38.357. Штефан, также как и Стоунер, завтра будет стартовать с поулпозиции.
Интересно, что у Брадла это четвертый старт с поулпозиции в этом сезоне. В прошлом, 2010 году Штефан квалифицировался тридцать пятым, показав тогда на шасси Suter время - 1:40.753, а в гонке финишировал девятым.
Второй результат у швейцарца Томаса Люти из команды Interwetten Paddock Moto2, выступающего на шасси Suter. Его время - 1:38.402. Третий - японец Юки Такахаси Из команды Gresini Racing Moto2, шасси Moriwaki, время круга - 1:38.540.
Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в классе Moto2 на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе 125сс идет 24 круга (100,32 км).
В прошлом году Гран-при Франции выиграл Лоренсо, вторым был Росси, а третьим - Довизиозо. Хэйден закончил четвертым, Педроса пятым, а Стоунер сошел.