Ремонтные работы на британском треке Сильверстоун, которому в этом году впервые в XXI веке предстоит принимать этап чемпионата
MotoGP-2010 - Гран-при Великобритании – близки к своему завершению.
Ожидается, что все будет приведено в надлежащий вид уже к концу марта. Основной результат работ – улучшение инфраструктуры для зрителей, изменение расположения трибун и модификация самой трассы.
Последний раз расположенный в графстве Нортгемптоншир трек Сильверстоун принимал британский этап мирового чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам аж в 1986 году. А все последующие годы в качестве домашнего трека для британских пилотов
MotoGP доминировал трек Донингтон Парк.
Теперь ситуация изменилась. Контракт с Сильверстоуном компания Dorna Sports (владелец коммерческих прав на серию
MotoGP) подписала на пять лет, так что как минимум в течение этого срока а то и дольше принимать мотоциклетное Гран-при Великобритании будет именно нортгемптонширская трасса.
«Работы и на треке, и вокруг идут по графику, все закончим в срок. Даже несмотря на то, что нам пришлось столкнуться с тяжелыми погодными условиями», - отметил управляющий директор Circuits Limited Ричард Филипс (
Richard Phillips).
Производимые на треке модификации обещают сделать трассу Сильверстоун самой быстрой в календаре
MotoGP-2010. Новая раскладка увеличит длину круга до 5,6 км. Для зрителей предусмотрены новые трибуны и специальные смотровые вышки, на которые можно будет подняться на лифтах. Заборы и иные ограждения будут передвинуты таким образом, чтобы зрители оказались по возможности поближе к треку и смогли насладиться лучшими видами гонки.
Несколько технических фактов о том, что уже сделано в Сильверстоуне: вокруг трека насыпано и пересыпано 180 000 тонн грунта, из которых 50 000 пошли на создание искусственных возвышенностей и новых зрительских зон; вся копаемая земля используется, ничего лишнего за пределы трека не вывозится; уложено 8 000 тонн покрытия; использовано 500 кубометров бетона и 60 тонн щебня; воздвигнуто 6 000 погонных метров стальных конструкций; уложено 2 500 метров бордюров одобренного FIM и FIA типа; на стройке работает одновременно порядка 230 человек.
После модернизации длина трассы увеличится на 530 метров – с 5,14 до 5,67 км. Согласно данным построенной математической модели езды гонщиков на новом модифицированном треке, среднее время прохождения круга пилотами "королевского" класса
MotoGP составит 1:51.456, а средняя скорость будет 182 км/ч, что на 3 км/ч больше, чем в австралийском Филип-Айленде. А ведь Филип-Айленд сейчас считается самым быстрым треком в календаре мотогоночной серии.
Программа модернизации стоимостью 5,65 миллиона евро на треке Сильверстоун осуществляется в период с ноября 2009 по март 2010гг.
В 2009 году было официально объявлено, что две британских трассы меняются чемпионатами – "Формула-1" переезжает из Сильверстоуна в Донингтон Парк, а
MotoGP наоборот, из Донингтон Парка в Сильверстоун. Контракт между Dorna Sports (владелец прав на серию
MotoGP) и владельцами Silve
RSTone Circuit подписан на пять лет – 2010-2014гг.
Трек Сильверстоун расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии
MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов. В последнее время Сильверстоун часто критикуют за плохие условия для фанатов. Тем не менее, согласно договоренностям с владельцем коммерческих прав на серию "Формула-1" Берни Экклстоуном, Сильверстоун принимает британский этап "Формулы" до 2009 года, после чего гонка переезжает в Донингтон Парк.
В этом году Гран-при Великобритании на треке Сильверстоун пройдет 18-20 июня 2010г.