В попытке расширить состав участников главного класса серии
MotoGP – 800-кубового – руководство гонки в лице Dorna Sports совместно с Международной мотоциклетной федерацией (Fédération Internationale de Motocyclisme – FIM) планирует реализовать идею лизинга двигателей для команд – с 2011 года.
Сейчас идут активные переговоры на эту тему между представителями Dorna (компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP, FIM и Международной ассоциацией мотопроизводителей MSMA.
Планируется, в частности, ввести в правила возможность соглашения между командами и производителями относительно передачи моторов компаниями-производителями в лизинг командам, в то время как рамы, подвески те будут разрабатывать сами.
"Смотря в будущее премьер-класса, мы провели переговоры с производителями, чтобы посмотреть, как они могли бы поставлять моторы командам, и выяснили, что есть вариант, который был бы интересным способом расширить линейку основного состава
MotoGP-класса и дать шанс новым командам присоединиться к серии, так как расходы в таком случае ощутимо снизятся", - рассказывает президент FIM Вито Ипполито (Vito Ippolito).
"Сейчас переговоры идут в правильном направлении, производители готовы предложить прототипы 800-кубовых моторов по такому варианту с 2011 года. Сейчас мы по-прежнему продолжаем определять будущее класса
MotoGP, и для FIM и Dorna крайне важно достичь большей стабильности в командах в плане количества гонщиков в долгосрочной перспективе, принимая во внимание текущую техническую и экономическую ситуацию", - добавил глава федерации.
"Принимая во внимание сложившуюся сейчас в мире экономическую обстановку, и ища меры по сокращению затрат, мы даже сделали предложение объединить в
MotoGP-классе моторы объемом 800 кубиков и 1000 кубиков. Со своей стороны, представители MSMA признали трудности, с которыми мы столкнулись, и ищут другое приемлемое решение", - рассказал глава Dorna Sports Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta).
"Сейчас их предложение заключается в описанном выше варианте лизинга моторов для команд. По справедливой, стандартной цене. Начиная с 2011 года. Это не потребует внесения изменений в техрегламент, так как двигатели останутся теми же самыми что и сейчас, но зато позволит оптимизировать затраты. MSMA пока не объявила, какова будет стоимость такого лизинга, и мы по-прежнему ждем факта заключения соглашения с производителями на какой-то конкретный период времени проведения чемпионатов. Как только эти два условия будут выполнены, эти два момента будут разъяснены, будущее Чемпионата мира
MotoGP получит очень хороший толчок для дальнейшего позитивного развития", - добавил Эспелета.