Пилоты "королевского" класса чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP могут вновь начать ездить на литровых мотоциклах, а не 800-кубовых, как сейчас.
О такой возможности заявил на днях в интервью исполнительный директор компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP Dorna Sports Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta).
Выступая в эфире испанского телеканал RTVE, Эспелета заявил, что он планирует вынести на обсуждение это предложение уже сейчас, хотя даже если положительное решение будет принято, введено в действие это решение будет не ранее 2012 года – раньше не позволят различные контрактные обязательства.
"Соглашения с производителями не позволят перейти на литровую формулу уже в 2011 году, но мы действительно думаем о том, чтобы вернуть литровые движки с начала сезона 2012 года, и уже начинаем это все обсуждать", - сказал Эспелета.
Напомним, в сентябре этого года с критикой на 800-кубовую формулу обрушился чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), который назвал решение сменить литр на 800 кубиков, реализованное в 2007 году, "самым худшим, что происходило в Гран-при за последние 15 лет". "Когда в премьер-классе царили 500-кубовые, а потом литровые байки, это было шоу и гонки были зрелищными, а с приходом 800-кубовок все начала решать электроника, и стало менее интересно, и зрителям, и пилотам", - говорил Росси.