ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


08.06.08

MotoGP: Позади семь гонок сезона-2008

Итак, на треке в испанской Каталонии завершилась седьмая гонка сезона 2008 года в основном, "королевском" классе, высшем классе Чемпионата MotoGP. Как мы уже сообщали, победителем гонки стал испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda, вторым пришел пятикратный чемпион МotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha, а третьим – действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro.



Причем нельзя не отметить, что выступление Росси, несмотря на второе место, было самым впечатляющем на Гран-при Каталонии.

Доктор слабо выступил на квалификации накануне, и в итоге получил лишь девятую позицию на старте, в третьем ряду. Поэтому задача у него была весьма сложной, но он великолепно с ней справился, обойдя одного за одним всех гонщиков, кто стартовал впереди него (кроме Педросы), и даже особо остро сопротивлявшегося Стоунера. В результате Росси добился продолжения своей каталонской серии – ведь за все время выступления в "королевском" классе Валентино ни разу не финишировал в Каталонии вне подиума, а пять раз выигрывал.

Таким образом, позади уже семь гонок сезона, и можно потихонечку начинать делать более-менее точные и обоснованные прогнозы на исход всего Чемпионата. Напомним, что в календаре MotoGP-2008 – 18 гонок.

Судя по всему, сейчас можно говорить о том, что группа из четырех фаворитов, которая сложилась в начале сезона, потихонечку разбивается на две пары – пару посильнее и пару послабее. В первую попадают очень сильно и очень стабильно выступающий в этом сезоне испанец Даниэль Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda и легендарный участник MotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha. А ко второй группе можно отнести испанца Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), тоже выступающего за Fiat Yamaha, который очень сильно начал сезон, но в последнее время выглядит слабовато, и действующего чемпиона мира австралийца Кейси Стоунера (Casey Stoner), который пока выиграл только одну гонку в этом сезоне. Да, не стоит забывать, что Лоренсо – новичок в MotoGP, он первый год выступает в королевском классе, и уже демонстрирует потрясающие для новичка результаты.

Кроме Лоренсо, оставшиеся три фаворита приняли участие во всех семи прошедших этапах. Лоренсо участвовал в шести гонках, а седьмую – последнюю в Каталонии – вынужден был пропустить по медицинским показаниям.

Таким образом, сейчас на счету Росси (за семь гонок 2008 года) – три победы, два вторых места, одно третье и одно пятое. Педроса за то же время заработал две "золотых" медали, две "серебряных", две "бронзовых", и один раз финишировал четвертым. Результат Лоренсо – одна "золотая" медаль, две "серебряных", одна "бронзовая", один раз четвертое место, один финиш за пределами призового поля и один пропуск гонки. На счету Стоунера – одна победа, одно второе место, два третьих, один раз шестое место, один раз одиннадцатое, и один раз финиш за пределами призового поля.

Стоит отметить, что за прошедшие семь гонок только три пилота зарабатывали очки на каждой гонке – это Росси, Педроса и японец Синья Накано.

За исключением четырех фаворитов, весьма неплохо выступают в сезоне 2008 года американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Yamaha Tech3, а также два новичка в "королевском" классе – итальянец Андреа Довизиозо и британец Джеймс Тоузленд. И если Довизиозо (как и Лоренсо) перешел в класс MotoGP из предыдущего класса 250сс, то Тоузленд пришел из других гонок – из серии World superbike (WSBK), что значительно сложнее, потому что требует от гонщика значительно большего умения приспосабливаться к новым для него моментам как в мотоцикле, так и в самой гонке.

Эдвардс из прошедших семи гонок один раз добирался до 3 места, один раз был четвертым, два раза финишировал пятым, два раза седьмым, и только один раз не заработал очков. Довизиозо дважды финишировал четвертым, один раз шестым, два раза восьмым, один раз одиннадцатым, и один раз тоже не получал очков. Наконец, Тоузленд отличается завидной стабильностью – четыре раза из семи он финишировал шестым, один раз седьмым, один раз двенадцатым, один раз не получал очков.

Вообще, гонка в Каталонии стала лидером из числа всех прошедших гонок по числу не завершивших ее гонщиков. Один пилот (Лоренсо) вообще не участвовал, сразу три гонщика сошли с трассы, и еще один заработал дисквалификацию на эту гонку – из-за неподчинения правилам. В результате в итоговую таблицу попали только тринадцать пилотов.

Первая тройка, как уже отмечалось – Педроса, Росси, Стоунер. Четвертый – Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team. Пятый - американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Yamaha Tech3. Его британский партнер по команде Джеймс Тоузленд (James Toseland) – традиционно шестой.

Стоит отметить, что в зачет в этот раз попали только 13 гонщиков. Кроме вышеупомянутых, это Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki, Ники Хэйден (Nicky Hayden) из Repsol Honda, Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo Honda Gresini, Джон Хопкинс (John Hopkins) из Kawasaki Racing, которые заняли места с 7 по 10 соответственно; а также финишировавший одиннадцатым Марко Меландри (Marco Melandri), второй пилот Ducati Marlboro, Энтони Уэст (Anthony West) из Kawasaki и Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli) из Team Alice.

Что касается турнирной таблицы, то после семи гонок ситуация здесь складывается следующим образом:
Личный зачет возглавляет по-прежнему Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat Yamaha. Правда, разрыв между ним и гонщиком на второй строчке уменьшился с 12 до 7 очков. У Росси сейчас по итогам семи гонок – 142 очка.
На втором месте остается Дани Педроса (Dani Pedrosa), команда Repsol Honda. У него 135 очков по итогам семи этапов чемпионата.
Третье место пока что по-прежнему за Лоренсо (Jorge Lorenzo), команда Fiat Yamaha, даже несмотря на неудачное выступление в Италии и пропуск Каталонского этапа. У него 94 очка.
На четвертом месте (и все ближе подбирается к третьему) действующий чемпион мира 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), команда Ducati Marlboro, у него сейчас 92 очка.
Замыкает первую пятерку по-прежнему американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда Yamaha Tech3. У него теперь 69 очков.
Иными словами, в первой пятерке ничего не изменилось после Каталонии, за исключением разницы в очках между гонщиками. А позиции свои они сохранили. А вот дальше идут кое-какие перемены.
Так, на шестое место с седьмого продвинулся итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team – 57 очков.
Также на одну позицию, с 8 места на 7, поднялся после этапа в Каталонии британец Джеймс Тоузленд (James Toseland), команда Yamaha Tech3. У него 53 очка.
Вновь опустился на восьмое место 34-летний итальянец, ветеран MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi), команда Rizla Suzuki, у него все то же 51 очко, что и было до этапа в Каталонии.
На девятом месте остается Ники Хэйден (Nicky Hayden), команда Repsol Honda. У него сейчас 48 очков.
Замыкает первую десятку в турнирной таблице по-прежнему японец Синья Накано (Shinya Nakano), команда San Carlo Honda Gresini. У Накано сейчас 42 очка.
На 11 месте остается австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), команда Rizla Suzuki, у него 40 очков.
На 12 месте по-прежнему американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда Kawasaki Racing Team. У него сейчас 32 очка.
На одно место вверх, с 14 на 13, поднялся после этапа в Каталонии напарник Кейси Стоунера по команде Ducati Marlboro итальянец Марко Меландри. У него 29 очков.
Наоборот, на одну позицию вниз, с 13 на 14 место, опустился в турнирной таблице Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo Honda Gresini. У него все те же 24 очка, что и были после Италии.
На пятнадцатом месте идет Тони Элиас (Tony Elias), команда Team Alice. У него тоже 24 очка.
Шестнадцатое место общего зачета и 18 очков – у француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда Honda LCR.
Семнадцатое место и 15 очков – у другого француза Сильвэйна Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice.
Восемнадцатое место и 10 очков – у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда Kawasaki Racing.
Наконец, девятнадцатое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) – у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol Honda Team.

В кубке конструкторов итоги семи гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у Yamaha – 160 очков; на втором месте Honda – 135 очков; на третьем месте Ducati (97 очков); четвертое место у Suzuki (63 очка) и пятое у Kawasaki – 35 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.

В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему с большим отрывом Fiat Yamaha Team (236 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (183 очка Педросы и Хэйдена), на третьем месте остается команда Yamaha Tech3 (122 очка Тоузленда и Эдвардса), на четвертом - Ducati Marlboro Team (121 очко Стоунера и Меландри), на пятом месте Rizla Suzuki (91 очко Вермюлена и Капиросси). На шестом месте San Carlo Honda Gresini (66 очков де Анджелиса и Накано). На седьмом месте по-прежнему JiR Scot Team (57 очков Довизиозо). На восьмое место с девятого вернулась Kawasaki Racing (42 очка Хопкинса и Уэста). Вновь опустилась с восьмого на девятое Team Alice (39 очков Элиаса и Гвинтоли). И традиционное десятое место у Honda LCR (все те же 18 очков де Пунье что и были раньше).

Трек в Каталонии (Circuit de Catalunya), где сегодня проходило сражение – место для проведения одной из трех гонок регламента Чемпионата мира, которые проходят на испанской земле. Здесь разыгрывают Гран-при Каталонии (еще два испанских этапа – это Гран-при Испании на треке в Херес-де-ла-Фронтера и Гран-при Валенсии). Трасса в Каталонии расположена недалеко от Барселоны в Монтмело, этот трек был открыт в 1991 году. В 1995 году трасса была модифицирована. Длина трассы – 4 727 метров. Ширина – 12 метров. Самый длинный прямой участок – 1 047 метров. Сам трек и все связанные с ним службы и строения размещаются на территории в 120 гектаров. Зрительская парковка рассчитана на 32 тысячи автомобилей. Вдоль трека установлено 36 телекамер. На трассе 13 поворотов – 8 правых и 5 левых.

Следующая гонка пройдет в Соединенном королевстве – Гран-при Великобритании будет разыгран 20-22 июня на треке в Донингтон Парке. Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам как минимум до будущего года. Длина трека – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них).

Понравилось? Поделись



Рубрики: MotoGP World superbike Ducati Honda Kawasaki Suzuki Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free