По итогам квалификации в Ле Мане поул-позишн завоевал лидер текущего зачета, испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol
Honda. Он проехал самый быстрый квалификационный круг за фантастические 132.647.
Недалеко от Педросы ушел и пилот
Yamaha Tech3 американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) – вторая позиция на старте и время 132.774.
Третьим в первом ряду будет стартовать действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на
Ducati. Он стал третьим и последним, кому удалось во время квалификации показать время меньше 133.
Пятикратный чемпион мира в классе
MotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) стартует из второго ряда, у него по итогам квалификации лишь четвертый результат - 133.157.
Вместе с Росси во втором ряду завтра будут стартовать его напарник по команде Fiat
Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), второй пилот Repsol
Honda.
Третий ряд на старте – Джеймс Тоузленд, Крис Вермюлен и Джон Хопкинс. Четвертый ряд – Андреа Довизиозо, Лорис Капиросси и Рэнди де Пунье. Пятый ряд – Синья Накано, Тони Элиас и Алекс де Анджелис. Шестой ряд – Сильвэйн Гвинтоли, Марко Меландри и Энтони Уэст.
Стоит отметить, что победитель последней гонки в Шанхае, Росси на квалификации в Ле Мане хоть и занял только четвертое место, но зато сумел показать почти что самую высокую скорость – 286,092 км/ч. Быстрее него смог разогнаться только американец Джон Хопкинс (John Hopkins) из
Kawasaki Racing – 291,576 км/ч, но он при этом занял только девятое место.
Ситуация в общем зачете перед завтрашней гонкой выглядит следующим образом. Сначала что касается личного зачета.
- На первом месте после Китая Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda Team – у него 81 очко.
- Второе место занимает напарник Росси по команде Fiat
Yamaha Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), у него 74 очка.
- Сам Валентино Росси (Valentino Rossi) по-прежнему на третьем, сейчас у него 72 очка.
- На четвертом месте с большим отрывом действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) – 56 очков.
- Замыкает первую пятерку в общем зачете итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), который поднялся на одну позицию после Шанхая – у него 33 очка.
- Столько же очков и шестое место – у британца Джеймса Тоузленда (James Toseland) из
Yamaha Tech3.
- На седьмое место с восьмого после гонки в Китае поднялся второй пилот команды
Yamaha Tech3 американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) – у него ныне 31 очко.
- Восьмое место в общем зачете и 29 очков - у Ники Хэйдена (Nicky Hayden), второго пилота Repsol
Honda. После Шанхая он поднялся в турнирной таблице сразу на две позиции.
- Девятую строчку в общем зачете занимает по-прежнему итальянец из JiR Scot Team Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – у него 26 очков.
- Замыкает первую десятку гонщиков Джон Хопкинс (John Hopkins) из
Kawasaki Racing с таким же количеством очков, как у Довизиозо.
- На два пункта по итогам Гран-при Шанхая улучшил свою позицию Марко Меландри (Marco Melandri) – одиннадцатое место и 23 очка.
- На двенадцатом месте японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo
Honda Gresini. У него сейчас 22 очка.
- Сразу на три позиции, с 16 на 13 место, переместился после Китая Тони Элиас (Toni Elias) из Team Alice. У него 15 очков.
- Четырнадцатое место и столько же (14) очков – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) из Rizla
Suzuki.
- Пятнадцатая строчка общего зачета и 11 очков – у Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR.
- На шестнадцатом месте – Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), пилот команды San Carlo
Honda Gresini из Республики Сан-Марино. У него 7 очков.
- Семнадцатое место с четырьмя очками занимает француз Сильвэйн Гвинтоли (Silvain Guintoli) из Team Alice.
- Наконец, замыкает турнирную таблицу австралиец Энтони Уэст из
Kawasaki Racing – у него три очка.
В кубке конструкторов итоги четырех гонок сезона 2008 года выглядят следующим образом: первое место у
Yamaha – 90 очков; на втором месте
Honda – 81 очко; на третьем месте
Ducati (56 очков); четвертое место у
Suzuki (34 очков) и пятое у
Kawasaki – 26 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему Fiat
Yamaha Team (146 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol
Honda (110 очков Педросы и Хэйдена), на третьем месте
Ducati Marlboro Team (79 очка Стоунера и Меландри), четвертое место за
Yamaha Tech3 (64 очка Тоузленда и Эдвардса), на пятом месте Rizla
Suzuki (47 очков Вермюлена и Капиросси). На шестом месте San Carlo
Honda Gresini (29 очков де Анджелиса и Накано). На седьмом месте с таким же количеством очков
Kawasaki Racing (29 очков Хопкинса и Уэста). На восьмом месте JiR Scot Team (26 очков Довизиозо). Девятое место у Team Alice (19 очков Элиаса и Гвинтоли). Десятое место у
Honda LCR (11 очков де Пунье).
Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и на период до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров.
Валентино Росси дважды за свою карьеру в "королевском" классе выигрывал Гран-при в Ле Мане – в 2002 и в 2005 годах, зато в 2006 и 2007 финишировал за пределами подиума. Но ни у кого из его соперников – ни у Педросы, ни у Лоренсо, ни у Стоунера – нет опыта побед в Гран-при Франции. В 2007 году первым в Ле Мане финишировал австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), вторым был итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), а третьим Кейси Стоунер. Педроса тогда финишировал четвертым, а Росси – шестым. А вот Лоренсо был первым, правда в классе 250 кубиков, в котором он выступал в прошлом году.