По не подтвержденным пока на официальном уровне данным, японская
Kawasaki Heavy Industries уже выбрана тем самым единственным разработчиком и поставщиком двигателей для нового класса Чемпионата мира
MotoGP – 600-кубового Moto2, который планируется ввести с 2010 года.
Как сообщили ряду авторитетных мотоизданий источники в
Kawasaki, договор с
Kawasaki уже фактически заключен, несмотря на недавние заявления официальных лиц Dorna (компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP) о том, что еще предстоит тендер по выбору поставщика.
Отметим, что некоторое время свой новый мотоцикл
Honda для нового класса тестировала команда Blusens BQR, базирующаяся в Барселоне. Однако после того, как пришло извести о введении правила одного производителя моторов для этого класса, Blusens приостановился программу тестов.
Напомним, во время этапа Мото-Гран-при в Катаре было официально объявлено, что новый класс Moto2 стартует уже в 2010 году, и что уже решено, что для этого класса будет действовать правило одного производителя двигателей для мотоциклов всех участников. По мнению организаторов гонки, это поможет сократить затраты. Решение о сроках введения Moto2 и об одном двигателе для всех приняла комиссия Гран-при в составе Кармело Эспелеты (Carmelo Ezpeleta), главы компании Dorna Sports – владельца коммерческих прав на серию, Клода Дани (Claude Danis), представляющего Международную мотоциклетную федерацию (FIM), и еще ряда официальных лиц из мира мотоспорта.
Многие параметры техрегламента для нового класса еще только предстоит утвердить, хотя то, что класс вводят в 2010 году, а не в 2011, как предполагалось ранее, должно ускорить процесс. Также известно, что пока нет планов вводить правило одного производителя шин для этого класса (по образцу "королевского" класса
MotoGP). "Сейчас у нас по шинам все открыто – можно использовать любые. Тем не менее, этот вопрос будет обсуждаться, возможно, что-то и поменяется", - рассказал представитель FIM.
Напомним, что ранее на Motonews.ru сообщалось, что FIM постановила потихонечку заменить двухтактные 250-кубовые мотоциклы на четырехтактные 600-ки. Новая мировая серия получит название Moto2, и станет престижным дополнением к королевскому классу
MotoGP. Весьма вероятно, что некоторое время старый и новый средний классы
MotoGP будут существовать параллельно.