Японская
Honda Motor выбрана руководством серии
MotoGP в качестве единственного поставщика моторов для нового 600-кубового класса Moto2, который, как ожидается, появится в календаре чемпионата мира уже в будущем году и впоследствии придет на смену нынешнему 250-кубовому среднему классу.
Соответствующее решение – выбрать именно
Honda из нескольких компаний (включая
Yamaha), которые подали заявки на то, чтобы стать поставщиками моторов для Moto2 – было принято главой Международной мотоциклетной федерации (FIM) Вито Ипполито (Vito Ippolito) и главой компании Dorna (владеющей коммерческими правами на серию
MotoGP) Кармело Эспелетой (Carmelo Ezpeleta).
Известно, что мощность первых моторов
Honda для нового класса составит более 150 л.с.
Кроме важного решения о поставщике двигателей для нового класса в этот
MotoGP-уикенд в испанском Хересе было принято еще одно важное решение относительно регламента чемпионата – на фоне некоторого ослабления влияния глобального экономического кризиса было решено начиная с этапа во Франции (в Ле Мане) установить продолжительность всех квалификационных и практических сессий (Free Practice #1, Free Practice #2 и Qualification Practice) во всех трех классах в один час. Сейчас эти сессии длятся 40 минут для 125-кубового класса и 45 минут для 250-кубового класса и класса
MotoGP.
Стоит отметить, что ранее по неофициальным данным сообщалось, что поставщиком моторов для класса Moto2 станет вовсе даже не
Honda, а
Kawasaki.
Напомним, во время этапа Мото-Гран-при в Катаре было официально объявлено, что новый класс Moto2 стартует уже в 2010 году, и что уже решено, что для этого класса будет действовать правило одного производителя двигателей для мотоциклов всех участников. По мнению организаторов гонки, это поможет сократить затраты. Решение о сроках введения Moto2 и об одном двигателе для всех приняла комиссия Гран-при в составе Кармело Эспелеты (Carmelo Ezpeleta), главы компании Dorna Sports – владельца коммерческих прав на серию, Клода Дани (Claude Danis), представляющего Международную мотоциклетную федерацию (FIM), и еще ряда официальных лиц из мира мотоспорта.
Многие параметры техрегламента для нового класса еще только предстоит утвердить, хотя то, что класс вводят в 2010 году, а не в 2011, как предполагалось ранее, должно ускорить процесс. Также известно, что пока нет планов вводить правило одного производителя шин для этого класса (по образцу "королевского" класса
MotoGP). "Сейчас у нас по шинам все открыто – можно использовать любые. Тем не менее, этот вопрос будет обсуждаться, возможно, что-то и поменяется", - рассказал представитель FIM.
Напомним, что ранее на Motonews.ru сообщалось, что FIM постановила потихонечку заменить двухтактные 250-кубовые мотоциклы на четырехтактные 600-ки. Новая мировая серия получит название Moto2, и станет престижным дополнением к королевскому классу
MotoGP. Весьма вероятно, что некоторое время старый и новый средний классы
MotoGP будут существовать параллельно.