В голландском Ассене в рамках очередного этапа Чемпионата мира
MotoGP-2009 прошло очередное же заседание руководства серии, посвященное организационным вопросам, в частности, по новому классу Moto2, который с будущего года заменит нынешний 250-кубовый средний класс.
Комиссия в составе представителей Dorna Sports (компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP), Международной мотоциклетной федерации (FIM), Международной ассоциации гоночных команд (International Road Racing Teams Association – IRTA) и Ассоциации производителей спортивных мотоциклов (Motorcycle Sport Manufacturers Association - MSMA) приняла решение о том, что в новом классе будет один производитель шин (как и в премьер-классе гонки), и на ближайшие три года – 2010, 2011 и 2012 – это будет компания Dunlop.
Кроме того, решено, что раз и навсегда будет определен размер колес, которые должны быть установлены на мотоциклах, участвующих в гонке в этом классе – 3.75х17 для переднего колеса и 6.00х17 для заднего.
Напомним, ранее стало известно, что в новом 600-кубовом классе будет единый поставщик двигателей, им станет японская
Honda, движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
А на этапе в Каталонии в середине июня тот же отборочный комитет объявил о том, что отобрал 27 из 47 команд, подавших заявки на участие в Чемпионате мира 2010 года в новом классе. Эти 27 заявок получили предварительное одобрение. В этих 27 предварительно одобренных командах – 41 пилот.
Еще 10 команд были внесены в так называемый резервный список – на случай, если из числа первых 27 кто-либо выпадет по тем или иным причинам. А последние 10 команд сразу получили отказ.
Теперь всем двадцати семи командам, предварительно одобренным для участия в соревновании 600-кубовых мотоциклов, предстоит до Гран-при Португалии этого года (2-4 октября 2009г.) представить комиссии детальный план их участия, включающий структуру каждой команды, мотоциклы, которые предполагается использовать, и имена законтрактованных пилотов. Окончательное решение по составу участников будет принято в Эшториле после рассмотрения указанной информации.