Итак, как мы уже писали в предыдущей новости, гонку на треке Мотеги – Гран-при Японии – выиграл молодой напарник Валентино Росси (Valentino Rossi) по команде Fiat
Yamaha, испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo). Сам Росси пришел с минимальным отрывом вторым, а третьим на подиум поднялся уже давно не поднимавшийся туда испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda.
Сама гонка была очень насыщенной, интересной и полной неожиданностей. Так, Педроса своим результатом не только доказал, что он полностью оправился от травм, но и ясно продемонстрировал, что находится в отличной форме – учитывая, что стартовал он лишь из четвертого ряда с одиннадцатой позиции, а по ходу гонки на короткое время оказывался даже вторым!
Для Лоренсо, который в этот раз оказался быстрее всех, это вторая победа за его карьеру в премьер-классе чемпионата мира, в котором он выступает лишь второй год. Напомним, что первый раз Лоренсо одержал победу в прошлом году на Гран-при Португалии. Кстати, теперь Лоренсо с 41 очком по итогам двух гонок возглавляет турнирную таблицу чемпионата мира, на втором месте идет Валентино Росси с 40 очками, третий – Кейси Стоунер, у него 38 очков.
На удивление слабо в Японии выступил пилот, про которого уже все привыкли писать с использованием терминов "сверхскоростной" и "неуловимый" – австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro – в начале гонки он шел шестым, потом долгое время держался на пятом месте, и лишь за несколько кругов до финиша, обогнав итальянца Андреа Довизиозо, вышел на четвертую позицию, где и остался.
Для заводской команды
Ducati гонка в Японии вообще сложилась неудачно – второй пилот команды, перешедший из Repsol
Honda американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), вообще не смог закончить гонку, сойдя с дистанции. Кроме Хэйдена, не дошли до финиша еще два пилота "королевского" класса – испанец Тони Элиас (Toni Elias) из San Carlo
Honda Gresini и японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Scot Racing Team
MotoGP. Причем Хэйден и Такахаси не преодолели даже и первого круга.
Наоборот, неожиданно сильную езду показал на треке Мотеги итальянец Марко Меландри, единственный пилот, который в этом году ездит на
Kawasaki. Он финишировал шестым, заработав в свою копилку и в копилку команды сразу 10 очков.
Одними из самых ярких моментов розыгрыша Гран-при Мотеги стали великолепная по накалу страстей борьба Лоренсо и Росси за первое место, а также красивая попытка Педросы обойти Росси и стать вторым.
Результаты Гран-при Японии (26 апреля 2009) 1. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 43:47.238
2. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 43:48.542
3. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 43:51.001
4. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team – 43:52.929
5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda – 43:56.445
6. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team – 44:17.793
7. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 44:19.994
8. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing – 44:26.654
9. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 44:30.344
10. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 44:30.483
11. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 44:32.072
12. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 44:33.778
13. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 44:40.763
14. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing – 45:09.042
15. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 44:25.681+1lap
Not classified: - Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati Not finished fiRST lap: - Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP - Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team
Результаты по итогам двух гонок: 1. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
41 2. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
40 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
38 4. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
22 5. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
21 6. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
17 7. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing –
16 8. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
15 9. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
13 10. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team –
12 11. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
11 12. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
9 13. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
8 14. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
7 15. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
4 16. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
3 17. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing -
2 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP –
1 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team - 81
2. Repsol
Honda Team – 43
3.
Ducati Marlboro Team – 42
4. Rizla
Suzuki MotoGP – 24
5. Monster
Yamaha Tech3 – 24
6. San Carlo
Honda Gresini – 21
7. Pramac Racing – 18
8. Hayate Racing Team – 12
9. LCR
Honda MotoGP – 11
10. Grupo Francisco Hernando – 3
11. Scot Racing Team
MotoGP - 1
Кубок конструкторов: 1.
Yamaha – 45
2.
Ducati - 38
3.
Honda – 28
4.
Suzuki – 18
5.
Kawasaki - 12
Следующий, третий по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP-2009, пройдет уже через неделю, 3 мая в Испании на треке в Херес-де-ла-Фронтера. Трек в Херес-де-ла-Фронтера (Jerez de la Frontera), место для проведения Гран-при Испании – один из трех испанских треков, задействованных в сезоне
MotoGP (наряду с трассами в Барселоне (Гран-при Каталонии) и Честе (Гран-при Валенсии)). Трек в Хересе был открыт в 1986 году и модернизирован в 2002. Длина трассы – 4 423 метра. На треке 8 правых поворотов и 5 левых. Это одна из самых популярных трасс
MotoGP, не в последнюю очередь потому, что здесь, на юге Испании, практически всегда хорошая погода. На треке могут с комфортом расположиться до 250 тысяч зрителей. Ширина трассы – всего 11 метров.