Итак, как мы уже писали, сегодня в Японии на треке Мотеги был разыгран очередной, уже пятнадцатый по счету трофей в чемпионате
MotoGP-2011 - Гран-при Японии.
В «королевском» классе гонку в стране восходящего солнца выиграл испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol
Honda - 42:47.481.
Вторым гонку в Японии закончил действующий чемпион мира испанец Хорхе Лоренсо (+7.299 секунды), третьим к финишу пришел австралиец Кейси Стоунер (+18.380 секунды), четвертое место в упорной борьбе выиграл итальянец Марко Симончелли (+23.550 секунды), пятым финишировал его соотечественник Андреа Довизиозо (+23.691 секунды).
Шестым финишировал Бен Спиз, седьмым Ники Хэйден, восьмым Колин Эдвардс, девятым Хироси Аояма, десятым Рэнди де Пунье, одиннадцатым Кэл Кратчлоу, двенадцатым Коусуке Акийоси, тринадцатым Синити Ито.
Гонка изобиловала интересными моментами, перестановками и неожиданными сходами, в результате которых до финиша добрались только тринадцать пилотов, в то время как начали гонку 19.
По ходу гонки Стоунер сразу вырвался вперед. Росси умудрился завалить Спиза и свалиться сам уже через 5 секунд после начала гонки. После аварии Бен вернулся в гонку, а вот Валентино уже нет. Спиз при этом смог с последнего места выйти на шестое в конце концов.
Через два круга после начала сошел испанец Эктор Барбера. Карел Абрахам тоже быстро сошел и не добрался до финиша.
На четвертом круге лидировавший Стоунер зачем-то уехал в гравий и потерял кучу времени. Скатившись сразу на седьмое место. Правда, потом по ходу гонки сумел немного нагнать и вырваться на третью позицию.
Довизиозо, некоторое время лидировавший из-за этого, тоже умудрился «подзастрять», и в итоге гонку начал возглавлять Педроса.
На 11 круге Хэйден тоже зачем-то уехал в гравий и потерял сразу пять позиций, опустившись с 5 на 10 место.
На 14 круге совершенно на пустом месте, идя четвертым, сошел с дистанции испанец Альваро Баутиста.
Где-то в середине гонки сошел также австралиец Дэмиан Кадлин.
На 17 круге улетел с трассы Тони Элиас, который до того очень неплохо для себя шел шестым.
Итоги Гран-при Японии, премьер-класс 1 25 26 Dani PEDROSA SPA Repsol
Honda Team
Honda 161.6 42'47.481
2 20 1 Jorge LORENZO SPA
Yamaha Factory Racing
Yamaha 161.1 +7.299
3 16 27 Casey STONER AUS Repsol
Honda Team
Honda 160.4 +18.380
4 13 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo
Honda Gresini
Honda 160.1 +23.550
5 11 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol
Honda Team
Honda 160.1 +23.691
6 10 11 Ben SPIES USA
Yamaha Factory Racing
Yamaha 159.2 +37.604
7 9 69 Nicky HAYDEN USA
Ducati Team
Ducati 159.1 +39.167
8 8 5 Colin EDWARDS USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 158.8 +45.023
9 7 7 Hiroshi AOYAMA JPN San Carlo
Honda Gresini
Honda 158.5 +49.074
10 6 14 Randy DE PUNIET FRA Pramac Racing Team
Ducati 157.9 +59.022
11 5 35 Cal CRUTCHLOW GBR Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 157.0 +1'13.964
12 4 64 Kousuke AKIYOSHI JPN LCR
Honda MotoGP Honda 156.6 +1'21.709
13 3 72 Shinichi ITO JPN
Honda Racing Team
Honda 156.3 +1'26.381
Not Classified
24 Toni ELIAS SPA LCR
Honda MotoGP Honda 158.8 7 Laps
19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 159.7 11 Laps
6 Damian CUDLIN AUS Pramac Racing Team
Ducati 156.7 11 Laps
8 Hector BARBERA SPA Mapfre Aspar Team
MotoGP Ducati 147.6 23 Laps
46 Valentino ROSSI ITA
Ducati Team
Ducati 0 Lap
Полные итоги после 15 этапов 1. Кейси Стоунер, Австралия, Repsol
Honda Team,
Honda –
300 2. Хорхе Лоренсо, Испания,
Yamaha Factory Racing,
Yamaha –
260 3. Андреа Довизиозо, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
196 4. Дани Педроса, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
195 5. Бен Спиз, США,
Yamaha Factory Racing,
Yamaha –
156 6. Валентино Росси, Италия,
Ducati Team,
Ducati –
139 7. Ники Хэйден, США,
Ducati Team,
Ducati –
123 8. Марко Симончелли, Италия, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
119 9. Колин Эдвардс, США, Monster
Yamaha Tech 3,
Yamaha –
98 10. Хироси Аояма, Япония, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
94 11. Эктор Барбера, Испания, Mapfre Aspar Team
MotoGP,
Ducati –
77 12. Альваро Баутиста, Испания, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
67 13. Кэл Кратчлоу, Великобритания, Monster
Yamaha Tech 3,
Yamaha –
57 14. Карел Абрахам, Чехия, Cardion AB Motoracing,
Ducati –
50 15. Тони Элиас, Испания, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
47 16. Рэнди де Пунье, Франция, Pramac Racing Team,
Ducati –
39 17. Лорис Капиросси, Италия, Pramac Racing Team,
Ducati -
29 18. Коусуке Акийоси, Япония, LCR
Honda MotoGP,
Honda -
7 19. Джон Хопкинс, США, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
6 20. Синити Ито, Япония,
Honda Racing Team -
3 Кубок конструкторов класса MotoGP 1.
Honda -
355 2.
Yamaha -
294 3.
Ducati -
162 4.
Suzuki -
73 На счету Стоунера - 8 побед, 1 второе место, 5 третьих мест и один сход. На счету Лоренсо - 3 победы, 6 вторых мест, 1 третье место, 4 четвертых места, 1 шестое место и один сход. На счету Педросы – 3 победы, 4 вторых, 2 третьих и 1 восьмое места, два схода и три пропущенные гонки. На счету Довизиозо – 4 вторых места, 1 третье место, 4 четвертых места, 4 пятых места, 1 двенадцатое и один сход. На счету Симончелли – 1 третье место, 3 четвертых, 3 пятых, 2 шестых, 1 девятое, 1 двенадцатое и четыре схода. На счету Спиза - 1 победа, 2 третьих места, 2 четвертых, 3 пятых, 4 шестых места и три схода. На счету Росси – 1 третье, 1 четвертое, 3 пятых, 4 шестых, 2 седьмых, 1 девятое, 2 десятых места и один сход. На счету Эдвардса - 1 третье место, 1 шестое место, 2 седьмых места, 3 восьмых места, 1 девятое, 1 десятое, 3 тринадцатых места, 1 сход и одна пропущенная гонка. На счету Хэйдена - 1 третье, 1 четвертое, 1 пятое, 4 седьмых, 3 восьмых, 2 девятых, 1 десятое и 1 четырнадцатое места, а также один сход. На счету Аоямы - 1 четвертое, 1 седьмое, 2 восьмых, 4 девятых, 2 десятых, 3 одиннадцатых, 1 пятнадцатое места и один сход. На счету Кратчлоу – 1 седьмое, 2 восьмых, 1 девятое, 1 десятое, 3 одиннадцатых, 2 четырнадцатых места, одна пропущенная гонка и четыре схода. На счету Барберы - 1 шестое, 1 седьмое, 1 восьмое, 3 девятых, 4 одиннадцатых, 2 двенадцатых места и три схода. На счету Абрахама - 2 седьмых, 2 десятых, 1 одиннадцатое, 3 двенадцатых, 1 тринадцатое места и шесть сходов. На счету Элиаса – 1 восьмое, 1 девятое, 2 десятых места, 2 одиннадцатых, 3 тринадцатых, 2 пятнадцатых места и 4 финиша без очков. На счету Капиросси - 1 девятое место, 1 десятое, 1 одиннадцатое, 2 двенадцатых, 1 тринадцатое, 5 финишей без очков и четыре пропущенные гонки. На счету де Пунье – 1 восьмое место, 2 десятых, 3 двенадцатых, 1 тринадцатое, 2 четырнадцатых места и 6 финишей без очков или пропущенных гонок.
В классе Moto2 гонку в Мотеги выиграл итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Speed Master на Suter – дистанцию в 23 круга он прошел за 43:25.007. Второе место занял испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Team CatalunyaCaixa Repsol на Suter, он прошел дистанцию на 1.999 секунды медленнее. Третье место занял швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Paddock Moto2 на Suter - +3.686 секунды. Только четвертым финишировал теперь уже бывший лидер текущего зачета немец Штефан Брадл (Stefan Bradl) из Viessman Kiefer Racing на Kalex - +4.313 секунды.
Всего в среднем классе серии гонку в Мотеги начали 36 пилотов, а до финиша добрался 31.
В общем зачете класса Moto2 ситуация после 14 (для них) этапов выглядит следующим образом. Испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Team CataluniaCaixa на Suter сместил немца Штефана Брадля Брадль (Stefan Bradl) из команды Viessmann Kiefer Racing на Kalex с первого места и теперь возглавляет общий зачет, у Маркеса
235 очков. Брадл идет вторым,
234 очка. Третьим с большим отрывом идет итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из команды Speed Master на мотоцикле Suter -
157 очков. Четвертое место в турнирной таблице занимает сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi –
132 очка. Пятый – итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из Ioda Racing Project на мотоцикле FTR -
126 очков. Шестой - британец Брэдли Смит (Bradley Smith) из Tech3 Racing на Tech3 -
121 очко. Седьмой - швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из команды Interwetten Paddock Moto2 на мотоцикле Suter - тоже
121 очко. Восьмой – испанец Эстеве Рабат (Esteve Rabat) из команды Blusens STX на FTR -
74 очка. Девятый - японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Gresini Racing Moto2 на Moriwaki -
71 очко.
На счету Брадля – четыре победы, три вторых, два третьих, одно четвертое, одно пятое, одно шестое, одно восьмое места и один финиш без очков, на счету Маркеса – семь побед, три вторых места и четыре финиша без очков, на счету Ианноне – три победы, два вторых места, одно третье, одно пятое, одно одиннадцатое, одно двенадцатое, одно тринадцатое, одно четырнадцатое, одно пятнадцатое, и два финиша без очков, на счету де Анджелиса – одно третье, пять четвертых, одно пятое, два шестых, одно седьмое, одно десятое, одно двенадцатое, одно пятнадцатое места и один сход, на счету Корси – два третьих, одно четвертое, два пятых, одно шестое, два седьмых, одно восьмое, одно девятое, два десятых и два четырнадцатых места, на счету Смита – одно второе, два третьих, два четвертых, два шестых, одно седьмое, два девятых места и четыре финиша без очков, на счету Лути – одно второе, два третьих, два пятых, два шестых, одно седьмое, два восьмых, одно пятнадцатое места, а также три финиша без очков, на счету Рабата одно третье место, одно шестое, три седьмых, одно девятое, одно десятое, одно одиннадцатое, одно четырнадцатое, одно пятнадцатое и четыре финиша без очков, на счету Такахаси – одно второе место, одно третье, одно пятое, два седьмых, одно двенадцатое, одно четырнадцатое и семь финишей без очков.
В классе 125сс победителем Гран-при Японии стал француз Йохан Зарко (Johann Zarco) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi – 39:49.968. Вторым к финишу пришел лидер общего зачета испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia – он прошел дистанцию на 5.900 секунды медленнее Зарко. Третьим финишировал испанец Эктор Фаубель (Hector Faubel) из той же Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia, его отставание составило 13.605 секунды.
Всего в классе 125сс гонку в Мотеги начали 35 пилотов, а к финишу пришли только 25.
В общем зачете класса 125сс после четырнадцати (для них) гонок ситуация следующая. Возглавляет общий зачет испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из команды Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia - у него
261 очко. Вторым идет француз Йоханн Зарко (Johann Zarco) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi, у него
230 очков. Третий - испанец Маверик Виналес (Maverick Vinales) из Blusens by Paris Hilton Racing на мотоцикле
Aprilia, у него
190 очков. Четвертый - немец Сандро Кортезе (Sandro Cortese) из команды Intact-Racing Team Germany на мотоцикле
Aprilia, у него
180 очков. Пятый - немец Йонас Фольгер (Jonas Folger) из Red Bull Ajo MotorSport на
Aprilia, у него
140 очков. Шестой – испанец Эктор Фаубель (Hector Faubel) из Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia - у него
139 очков. Седьмой - испанец Эфрен Васкез (Efren Vazquez) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi - у него
129 очков. Восьмой – испанец Серхио Гадеа (Sergio Gadea) из на
Aprilia -
103 очка.
На счету Терола восемь побед, два вторых, одно четвертое, одно восьмое места и два схода. На счету Зарко – одна победа, 6 вторых мест, два 3, три 5 и два 6. На счету Виналеса – две победы, два 2, три 3, два 4, одно 6, одно 7, одно 9 места и два финиша без очков. На счету Кортезе одна победа, два 2 места, одно 3, три 4, одно 5, два 6, два 7, одно 8 и одно 12. На счету Фольгера одна победа, одно 2 место, одно 3, два 5, два 6, одно 7, одно 8, два 9, одно 10 и два финиша без очков. На счету Васкеза – два 3, два 4, три 5, два 6, одно 7, одно 9 места и три финиша без очков. На счету Фаубеля – одна победа, два 3 место, два 4, два 5, два 7, одно 10, два 11 и два финиша без очков. На счета Гадеа – два 3 места, одно 4, одно 5, одно 6, одно 7, три 8, одно 12, три финиша без очков и одна пропущенная гонка.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит теперь Кейси Стоунеру (Casey Stoner) и был установлен им в 2011 году – 1:45.267. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.
Следующий, шестнадцатый по счету этап чемпионата пройдет через 2 недели, 16 октября, в Австралии на треке Филип-Айленд.
Трасса в Филип-Айленде – традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Гонка в классе Moto2 идет 25 кругов – 111,2 км. Гонка в классе 125сс идет 23 круга или 102,304 км. Первая мотоциклетная гонка
MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы
MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата
MotoGP. Самое быстрое время на этом треке показывал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на
Ducati в 2008 году – 1:28.665.
В 2010 году Гран-при Австралии выиграл Кейси Стоунер, вторым был Хорхе Лоренсо, а третьим Валентино Росси. Бен Спиз тогда был пятым, Марко Симончелли шестым, Андрей Довизиозо не дошел до финиша, а Дани Педроса не участвовал.