Итак, как уже сообщал Motonews.ru, третий этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP-2009 – Гран-при Испании, который прошел сегодня на треке в Хересе – выиграл легендарный мотогонщик, 30-летний Валентино Росси (Valentino Rossi).
Он прошел дистанцию в 27 кругов хересского трека за 45:18.557, на 2 с лишним секунды опередив ближайшего из соперников. Стоит отметить, что стартовал Вале при этом с четвертой позиции на стартовой решетке, из второго ряда. Это первая победа Росси в текущем сезоне, и она выводит его на первое место в текущем зачете с 65 очками. Победа досталась Росси в упорной борьбе с Дани Педросой, большую часть гонки Дани шел первым, но за 10 кругов до финиша Росси сделал-таки его, вовремя поднажав в повороте.
"Серебряным" призером в Херес-де-ла-Фронтера стал испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. Его время – 45:21.257. В общем зачете Дани идет теперь четвертым с 41 очком.
"Бронзу" на Гран-при Испании завоевал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro. Его время – 45:29.064. Теперь Стоунер вышел на второе место в общем зачете с 54 очками.
Начали эту гонку 18 пилотов, однако финишировали только 16 – сначала сошел с дистанции финн Мика Каллио (Mika Kallio), а потом, всего за 4 круга до финиша, упал шедший до того почти все гонку на четвертом месте партнер Росси по команде Fiat
Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo). Ни тот, ни другой так и не вернулись на трек. В результате Лоренсо, шедший до того во главе основного зачета, откатился на третье место, правда, очков у него столько же, сколько и у Педросы – 41.
Также стоит отметить высокие результаты француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из LCR
Honda и итальянца Марко Меландри (Marco Melandri), которые заняли соответственно четвертое и пятое места. Шестым финишировал итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Suzuki, а седьмым Колин Эдвардс (Colin Edwards) из США на
Yamaha.
В общей турнирной таблице после испанского этапа изменения произошли не только в верхушке – так, Андреа Довизиозо опустился с четвертого места на пятое, Колин Эдвардс остается на шестой позиции, Рэнди де Пунье резко поднялся – с 11 сразу на 7 место, Марко Меландри подскочил с 10 на 8 позицию, Крис Вермюлен шел восьмым, а теперь идет девятым, Лорис Капиросси наоборот поднялся с 12 на 10 место, а вот Мика Каллио из-за своего неудачного выступления откатился с 7 на 11 позицию, Алекс де Анджелис опустился с 9 на 12 место, Тони Элиас как шел тринадцатым, так им и остается, то же самое можно сказать и про Джеймса Тоузленда и его 14 место в общем зачете, Сете Жибернау поднялся с 16 на 15 место, Юки Такахаси подскочил с 18 на 16, Ники Хэйден опустился с 15 на 17 место, а Никколо Канепа по-прежнему идет замыкающим, оккупируя 18 позицию.
В кубке конструкторов изменений не произошло, лидирует по-прежнему
Yamaha, на втором месте
Ducati, на третьем
Honda.
В командном зачете команда Pramac Racing (Мика Каллио, Никколо Канепа) поменялась местами с LCR
Honda (Рэнди де Пунье) – последняя поднялась с 9 на 7 место, а первая, наоборот, опустилась с 7 на 9.
Всего в основном составе "королевского" класса в сезоне
MotoGP-2009 – 18 пилотов. Большинство – итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в высшем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на
Honda, пять – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
Трек в Херес-де-ла-Фронтера (Jerez de la Frontera), место для проведения Гран-при Испании – один из трех испанских треков, задействованных сейчас в сезоне
MotoGP (наряду с трассами в Барселоне (Гран-при Каталонии) и Честе (Гран-при Валенсии)). Трек в Хересе был открыт в 1986 году и модернизирован в 2002. Длина трассы – 4 423 метра. На треке 8 правых поворотов и 5 левых. Это одна из самых популярных трасс
MotoGP, не в последнюю очередь потому, что здесь, на юге Испании, практически всегда хорошая погода. На треке могут с комфортом расположиться до 250 тысяч зрителей. Ширина трассы – всего 11 метров. Рекорд трека принадлежит Хорхе Лоренсо и был установлен им в 2008 году – 1:38.189. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжается 27 кругов, что составляет 119,421 км.
Результаты Гран-при Испании (3 мая 2009) 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 45:18.557
2. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 45:21.257
3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team – 45:29.064
4. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 45:50.450
5. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team – 45:51.685
6. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 45:52.685
7. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 45:52.978
8. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda – 45:53.182
9. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 46:01.246
10. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 46:03.740
11. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati – 46:06.749
12. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP – 46:10.432
13. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 46:12.240
14. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 46:12.498
15. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team – 46:19.794
16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing – 46:29.453
Not classified: - Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha - Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing
Результаты по итогам трех гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
65 2. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
54 3. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
41 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
41 5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
30 6. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
26 7. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
24 8. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team –
23 9. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
21 10. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
19 11. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing –
16 12. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
15 13. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
15 14. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
10 15. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
8 16. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP –
5 17. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
5 18. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing -
2 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
106 2. Repsol
Honda Team –
71 3.
Ducati Marlboro Team –
59 4. Rizla
Suzuki MotoGP –
40 5. Monster
Yamaha Tech3 –
36 6. San Carlo
Honda Gresini –
30 7. LCR
Honda MotoGP –
24 8. Hayate Racing Team –
23 9. Pramac Racing –
18 10. Grupo Francisco Hernando –
8 11. Scot Racing Team
MotoGP -
5 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
70 2.
Ducati -
54 3.
Honda –
47 4.
Suzuki –
28 5.
Kawasaki -
23 Следующий, четвертый по счету этап
MotoGP-2009 (а всего в календаре чемпионата в этом году 17 этапов) пройдет 17 мая во Франции. Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в классе 250сс на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе 125сс идет 24 круга (100,32 км).
В прошлом году победителем этапа во Франции был Валентино Росси (Valentino Rossi), второе место занял Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), а третьим финишировал американец Колин Эдвардс (Colin Edwards). Дани Педроса на самой гонке в Ле Мане 2008 года пришел четвертым, а у Кейси Стоунер (Casey Stoner) были проблемы с мотоциклом, из-за которых он смог финишировать только шестнадцатым.