Итак, как мы уже писали, Гран-при Германии в Заксенринге в премьер-классе
MotoGP выиграл итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из команды Fiat
Yamaha. Он преодолел дистанцию в 30 кругов за 41:21.769. Отметим, что для Росси это уже четвертая победа в нынешнем сезоне и 101-ая за всю карьеру. В общей сложности на счету Росси с начала сезона - 4 победы, 3 вторых места, одно третье и один финиш без очков.
Всю вторую половину гонки за лидерство боролись между собой два пилота Fiat
Yamaha – Росси и испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), в итоге Валентино опередил Хорхе буквально на сотые доли секунды (0.099 секунды, если быть точным), и Лоренсо занял второе место.
А третьим на подиум поднялся испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda, неплохой результат для Дани, который выиграл предыдущий этап – гонку в Лагуна Сека – а до этого очень долго не показывал достойных своего высокого уровня результатов, борясь с неудачами как в техническом плане, так и в плане собственного здоровья.
Только четвертым смог прийти к финишу австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro, при том, что какое-то время он даже возглавлял гонку, удачно обойдя Валентино Росси, но потом потихоньку начал сбавлять темп, и в итоге пропустил вперед и Росси, и Лоренсо, и Педросу.
Пятое место занял сан-маринец Алекс де Анджелис, шестой – Тони Элиас, седьмой – Марко Меландри, восьмой – Ники Хэйден, девятый – Колин Эдвардс, десятый – Джеймс Тоузленд.
Впервые попал в очковую зону (в частности, за счет схода двух пилотов – француза Рэнди де Пунье, который вылетел из седла прямо на первом круге, и итальянца Андреа Довизиозо, который неудачно выбрал резину на гонку, и она сносилась до окончания этапа, Андреа был вынужден уехать в боксы) венгр Габор Талмаши, выступающий за Scot Racing Team – он пришел последним из финишировавших, пятнадцатым, и положил в свою копилку одно очко – первое очко в премьер-классе
MotoGP.
Верхняя часть турнирной таблицы после гонки не претерпела изменений – она по-прежнему выглядит: Росси-Лоренсо-Стоунер-Педроса-Эдвардс. Зато Марко Меландри поменялся местами с Андреа Довизиозо – первый вышел на шестое место, а второй опустился на седьмое.
Результаты Гран-при Германии (19 июля 2009): 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 41:21.769
2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha - 41:21.868
3. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 41:24.668
4. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team – 41:31.995
5. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 41:43.291
6. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 41:52.621
7. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team – 41:53.070
8. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team – 41:53.495
9. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 41:54.634
10. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 42:05.695
11. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 42:19.144
12. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing – 42:22.308
13. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 42:25.414
14. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati – 42:25.924
15. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP – 41:22.338+1lap
Not classified:
- Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda Not finished fi
RST lap:
- Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda Результаты по итогам восьми гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
176 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
162 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
148 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
108 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
83 6. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
70 7. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
69 8. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
64 9. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
61 10.
Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
58 11. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
47 12. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
47 13. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
46 14. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
45 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
28 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
20 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 19. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP –
1 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
338 2.
Ducati Marlboro Team –
194 3. Repsol
Honda Team –
177 4. Monster
Yamaha Tech3 –
128 5. Rizla
Suzuki MotoGP –
125 6. San Carlo
Honda Gresini –
94 7. Hayate Racing Team –
70 8. LCR
Honda MotoGP –
58 9. Pramac Racing –
48 10. Grupo Francisco Hernando –
12 11. Scot Racing Team
MotoGP -
10 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
210 2.
Ducati -
148 3.
Honda –
139 4.
Suzuki –
84 5.
Kawasaki –
70 Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
Трек в Заксенринге (
Sachsenring) – традиционное место проведения Гран-при Германии. Это самая короткая трасса Чемпионата мира – всего 3 671 метр. Ширина трассы – 10 метров. На треке 14 поворотов – 4 правых и 10 левых. Длина прямого участка – 780 метров. Новый трек (на месте старого, где соревнования проводились еще в 1930-е годы) построен в 1996 году и подвергся модернизации в 2003. Рекорд по времени прохождения круга на треке принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa), который он установил здесь на мотоцикле
Honda в 2006 году – 1:21.815. Из-за того, что трек короткий, гонка длится достаточно долго – пилотам приходится преодолевать более 30 кругов, из-за чего гонка представляется порой просто бесконечной. Заксенринг также одна из трех трасс в календаре
MotoGP (наряду с австралийским Филип-Айлендом и треком в испанской Валенсии), где левые повороты превалируют над правыми, что требует совершенно особой настройки мотоцикла. Трасса расположена в 100 км от Дрездена и примерно в 150 км от Лейпцига. Гонка в премьер-классе на этом треке продолжается 30 кругов (110,13 км).
В прошлом году этап в Германии выиграл австралиец Кейси Стоунер, вторым был Валентино Росси, а третьим — австралиец Крис Вермюлен на
Suzuki. Ни Дани Педроса, ни Хорхе Лоренсо в прошлом году на этой часто дождливой трассе не дошли до финиша.