Итак, как уже сообщал Motonews.ru, гонку на Гран-при Австралии выиграл австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды
Ducati. Он преодолел дистанцию (27 кругов или 120,096 км) за 40:56.643.
Второе место завоевал уже заработавший свой чемпионский титул 2008 года досрочно легендарный 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat
Yamaha. Он отстал от Стоунера на 6,5 секунды.
Напомним, что Росси пришлось нелегко, так как во время квалификации он упал и смог обеспечить себе лишь двенадцатое место на стартовой решетке. Поэтому, как сказал сам Росси после гонки, "второе место при таких исходных данных – это очень, очень хорошо".
Третьим в Филип-Айленде финишировал американец Ники Хэйден (Nicky Hayden). Его время – 41:03.848 – на 7,2 секунды больше, чем у лидера.
Четвертый - Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha. А вот замыкает первую пятерку японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo
Honda Gresini.
Итоги гонки в Австралии, "королевский" класс: 1. Кейси Стоунер (
Ducati Team) Австралия – 40:56.643
2. Валентино Росси (Fiat
Yamaha Team) Италия – 41:03.147
3. Ники Хэйден (Repsol
Honda Team) США – 41:03.848
4. Хорхе Лоренсо (Fiat
Yamaha Team) Испания – 41:08.143
5. Синья Накано (San Carlo
Honda Gresini) Япония – 41:08.557
6. Джеймс Тоузленд (
Yamaha Tech3) Великобритания – 41:08.886
7. Андреа Довизиозо (JiR Scot Team) Италия – 41:09.423
8. Колин Эдвардс (
Yamaha Tech3) США – 41:22.563
9. Рэнди де Пунье (LCR
Honda MotoGP) Франция – 41:22.680
10. Лорис Капиросси (Rizla
Suzuki MotoGP) Италия – 41:23.442
11. Тони Элиас (Team Alice) Испания – 41:23.670
12. Энтони Уэст (
Kawasaki Racing Team) Австралия – 41:44.451
13. Джон Хопкинс (
Kawasaki Racing Team) США – 41:44.976
14. Сильвэйн Гвинтоли (Team Alice) Франция – 41:45.542
15. Крис Вермюлен (Rizla
Suzuki MotoGP) – 41:45.578
16. Марко Меландри (
Ducati Team) Италия – 42:08.410
Not Finished fiRST lap: - Алекс де Анджелис (San Carlo
Honda Gresini) Сан-Марино
- Дани Педроса (Repsol
Honda Team) Испания
Сейчас ситуация в турнирной таблице, после шестнадцати прошедших этапов и за два этапа до конца сезона складывается следующим образом.
На первом месте с очень-очень большим, просто гигантским отрывом идет легендарный мотогонщик, звезда
MotoGP, пятикратный чемпион мира в "королевском" классе, 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) – у него после 16 этапов 332 очка.
На втором месте действующий чемпион мира, 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati – у него 245 очков. Таким образом, разрыв между Стоунером и Росси уменьшился после Гран-при Австралии до 87 очков. Но это все равно не меняет дела.
Третье место занимает испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda, у него по итогам шестнадцати прошедших этапов все те же 209 очков, и от второго места его отделяет уже не 11, как было до австралийского этапа, а целых 36.
Четвертое место – за самым молодым участником действующего состава
MotoGP испанцем Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha. У него по итогам прошедших гонок 182 очка.
Замыкает первую пятерку по-прежнему итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team – у него теперь 145 очков.
На шестое место с восьмого вышел американец Ники Хэйден из Repsol
Honda. По итогам 16 этапов у него 131 очко.
На седьмом месте - американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда
Yamaha Tech3, у которого теперь 126 очков.
На восьмом месте австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla
Suzuki. У него 118 очков.
На девятое место вернулся с десятого японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo
Honda Gresini – у него 106 очков.
Вновь опустился с девятого на десятое место ветеран
MotoGP, 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), выступающий ныне за Rizla
Suzuki. У него теперь 102 очка.
На одиннадцатом месте остается британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из
Yamaha Tech3, у него отныне 100 очков.
На двенадцатой строчке в общем зачете испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Team Alice. У него 91 очко.
Тринадцатый - француз Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice. У него 60 очков.
Четырнадцатый - Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo
Honda Gresini. У него 55 очков.
Пятнадцатый теперь француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда
Honda LCR. У него 54 очка.
Шестнадцатый - напарник Кейси Стоунера по команде
Ducati итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), у него 51 очко.
Семнадцатый - американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда
Kawasaki Racing Team. У него сейчас 50 очков.
Восемнадцатое место и 46 очков – у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда
Kawasaki Racing.
Девятнадцатое место и 20 очков (по итогам трех гонок – одной в Великобритании и двух в США) – у американца Бена Спиза (Ben Spies), выступающего за Rizla
Suzuki.
Двадцатое место и 5 очков (по итогам одной гонки в США) – у американца Джейми Хэкинга (Jamie Hacking), выступающего за
Kawasaki.
Двадцать первое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol
Honda Team.
В кубке конструкторов итоги шестнадцати гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у
Yamaha – 361 очко; на втором месте
Ducati – 286 очков; на третьем месте
Honda – 275 очков; четвертое место у
Suzuki (165 очков) и пятое у
Kawasaki – 81 очко. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему Fiat
Yamaha Team (514 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol
Honda (340 очков Педросы и Хэйдена), на третьем месте
Ducati Marlboro (296 очков Стоунера и Меландри), на четвертое место, потеснив Rizla
Suzuki, вышла
Yamaha Tech3 (226 очков Тоузленда и Эдвардса) Rizla
Suzuki, соответственно, опустилась с четвертой на пятую позицию (222 очка Вермюлена, Капиросси и Спиза). На шестом месте San Carlo
Honda Gresini (161 очко де Анджелиса и Накано). На седьмом месте Team Alice (151 очко Элиаса и Гвинтоли). На восьмом месте JiR Scot Team (145 очков Довизиозо). На девятом месте
Kawasaki Racing (101 очко Хопкинса, Уэста и Хэкинга). На десятом месте
Honda LCR (54 очка де Пунье).
Отметим, что на счету Валентино Росси по итогам шестнадцати прошедших гонок сезона 2008 года – восемь побед (причем пять из них подряд), пять вторых мест, одно третье, одно пятое и одно одиннадцатое места. На счету Кейси Стоунера – пять первых мест, три "серебряных" медали, две "бронзовых", одно четвертое, одно шестое, одно одиннадцатое места и три финиша без очков. На счету Дани Педросы – два первых места, три вторых, четыре третьих, два четвертых, одно восьмое, одно пятнадцатое и три финиша без очков. На счету Хорхе Лоренсо – одна победа, три вторых места, два третьих, три четвертых, два шестых, одно десятое и четыре финиша без очков.
Трасса в Филип-Айленде – традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Первая мотоциклетная гонка
MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы
MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата
MotoGP.
В прошлом году Гран-при Австралии выиграл Кейси Стоунер, вторым был Лорис Капиросси, а третьим – Валентино Росси. В 2006 году победителем на треке в Филип-Айленде был Марко Меландри, который тогда ездил на
Honda, вторым пришел Крис Вермюлен, а третьим – Валентино Росси.
Следующий, семнадцатый и предпоследний этап чемпионата
MotoGP-2008, пройдет через две недели, 17-19 октября, в Малайзии на треке в Сепанге. Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре
MotoGP – длина трассы в Малайзии 5 548 метров. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами.
В прошлом году победителем Гран-при Малайзии был австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на
Ducati, второе место занял итальянец Марко Меландри (Marco Melandri) на
Honda, а третьим был испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), тоже на
Honda. Итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) в прошлом году в Сепанге был только пятым. В 2006 году в Малайзии победу одержал Росси, вторым был его соотечественник, ветеран
MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati, а третьим – Дани Педроса на
Honda.