Итак, как мы уже писали, четырнадцатый этап чемпионата
MotoGP-2011, который прошел в испанском Арагоне, выиграл австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды Repsol
Honda. Он прошел дистанцию за 42:17.427.
Второе место занял испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol
Honda, он отстал от Кейси на 8.162 секунды. Третьим финишировал действующий чемпион мира испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из команды
Yamaha Factory Racing. Его отставание составило 14.209 секунды.
Четвертый Симончелли, пятый Спиз, шестой Баутиста, седьмой Хэйден, восьмой Барбера, девятый Кратчлоу, десятый Росси.
Одиннадцатый Аояма, двенадцатый де Пунье, тринадцатый Эдвардс.
Начали гонку 17 пилотов, а закончили только тринадцать – сначала сошли Довизиозо и Абрахам, а потом Элиас с Капиросси.
Итоги Гран-при Арагона, премьер-класс 1 25 27 Casey STONER AUS Repsol
Honda Team
Honda 165.7 42'17.427
2 20 26 Dani PEDROSA SPA Repsol
Honda Team
Honda 165.2 +8.162
3 16 1 Jorge LORENZO SPA
Yamaha Factory Racing
Yamaha 164.8 +14.209
4 13 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo
Honda Gresini
Honda 164.4 +20.646
5 11 11 Ben SPIES USA
Yamaha Factory Racing
Yamaha 163.9 +27.739
6 10 19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 163.7 +30.373
7 9 69 Nicky HAYDEN USA
Ducati Team
Ducati 163.5 +34.288
8 8 8 Hector BARBERA SPA Mapfre Aspar Team
MotoGP Ducati 163.3 +37.305
9 7 35 Cal CRUTCHLOW GBR Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 163.2 +39.652
10 6 46 Valentino ROSSI ITA
Ducati Team
Ducati 163.1 +39.832
11 5 7 Hiroshi AOYAMA JPN San Carlo
Honda Gresini
Honda 163.1 +39.997
12 4 14 Randy DE PUNIET FRA Pramac Racing Team
Ducati 162.2 +54.717
13 3 5 Colin EDWARDS USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 162.0 +58.430
Not Classified
24 Toni ELIAS SPA LCR
Honda MotoGP Honda 162.0 8 Laps
65 Loris CAPIROSSI ITA Pramac Racing Team
Ducati 162.0 8 Laps
4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol
Honda Team
Honda 0 Lap
17 Karel ABRAHAM CZE Cardion AB Motoracing
Ducati 0 Lap
Полные итоги после 14 этапов 1. Кейси Стоунер, Австралия, Repsol
Honda Team,
Honda –
284 2. Хорхе Лоренсо, Испания,
Yamaha Factory Racing,
Yamaha –
240 3. Андреа Довизиозо, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
185 4. Дани Педроса, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
170 5. Бен Спиз, США,
Yamaha Factory Racing,
Yamaha –
146 6. Валентино Росси, Италия,
Ducati Team,
Ducati –
139 7. Ники Хэйден, США,
Ducati Team,
Ducati –
114 8. Марко Симончелли, Италия, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
106 9. Колин Эдвардс, США, Monster
Yamaha Tech 3,
Yamaha –
90 10. Хироси Аояма, Япония, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
87 11. Эктор Барбера, Испания, Mapfre Aspar Team
MotoGP,
Ducati –
77 12. Альваро Баутиста, Испания, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
67 13. Кэл Кратчлоу, Великобритания, Monster
Yamaha Tech 3,
Yamaha –
52 14. Карел Абрахам, Чехия, Cardion AB Motoracing,
Ducati –
50 15. Тони Элиас, Испания, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
47 16. Рэнди де Пунье, Франция, Pramac Racing Team,
Ducati –
33 17. Лорис Капиросси, Италия, Pramac Racing Team,
Ducati -
29 18. Джон Хопкинс, США, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
6 Кубок конструкторов класса MotoGP 1.
Honda -
330 2.
Yamaha -
274 3.
Ducati -
153 4.
Suzuki -
73 На счету Стоунера - 8 побед, 1 второе место, 4 третьих места и один сход. На счету Лоренсо - 3 победы, 5 вторых мест, 1 третье место, 4 четвертых места, 1 шестое место и один сход. На счету Педросы – 2 победы, 4 вторых, 2 третьих и 1 восьмое места, два схода и три пропущенные гонки. На счету Довизиозо – 4 вторых места, 1 третье место, 4 четвертых места, 3 пятых места, 1 двенадцатое и один сход. На счету Симончелли – 1 третье место, 2 четвертых, 3 пятых, 2 шестых, 1 девятое, 1 двенадцатое и четыре схода. На счету Спиза - 1 победа, 2 третьих места, 2 четвертых, 3 пятых, 3 шестых места и три схода. На счету Росси – 1 третье, 1 четвертое, 3 пятых, 4 шестых, 2 седьмых, 1 девятое и 2 десятых места. На счету Эдвардса - 1 третье место, 1 шестое место, 2 седьмых места, 2 восьмых место, 1 девятое, 1 десятое, 3 тринадцатых места, 1 сход и одна пропущенная гонка. На счету Хэйдена - 1 третье, 1 четвертое, 1 пятое, 3 седьмых, 3 восьмых, 2 девятых, 1 десятое и 1 четырнадцатое места, а также один сход. На счету Аоямы - 1 четвертое, 1 седьмое, 2 восьмых, 3 девятых, 2 десятых, 3 одиннадцатых, 1 пятнадцатое места и один сход. На счету Кратчлоу – 1 седьмое, 2 восьмых, 1 девятое, 1 десятое, 2 одиннадцатых, 2 четырнадцатых места, одна пропущенная гонка и четыре схода. На счету Барберы - 1 шестое, 1 седьмое, 1 восьмое, 3 девятых, 4 одиннадцатых, 2 двенадцатых места и два схода. На счету Абрахама - 2 седьмых, 2 десятых, 1 одиннадцатое, 3 двенадцатых, 1 тринадцатое места и пять сходов. На счету Элиаса – 1 восьмое, 1 девятое, 2 десятых места, 2 одиннадцатых, 3 тринадцатых, 2 пятнадцатых места и 3 финиша без очков. На счету Капиросси - 1 девятое место, 1 десятое, 1 одиннадцатое, 2 двенадцатых, 1 тринадцатое, 5 финишей без очков и три пропущенные гонки. На счету де Пунье – 1 восьмое место, 1 десятое, 3 двенадцатых, 1 тринадцатое, 2 четырнадцатых места и 6 финишей без очков или пропущенных гонок.
В классе Moto2 гонку в Арагоне выиграл испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Team CatalunyaCaixa Repsol на Suter, он прошел дистанцию за 43:08.197. Вторым стал итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Speed Master на Suter – отстав на 2.466 секунды. Третьим финишировал итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из Ioda Racing Project на мотоцикле FTR - +2.574 секунды. Лидер текущего зачета немец Штефан Брадл (Stefan Bradl) из команды Viessman Kiefer Racing на байке Kalex в этот раз выступил слабенько, придя к финишу только восьмым, его отставание от Маркеса составило 11.212 секунды.
Всего в среднем классе серии гонку в Арагоне начали 38 пилотов, а до финиша добрались 33.
В общем зачете класса Moto2 ситуация после 13 (для них) этапов выглядит следующим образом. Возглавляет общий зачет по-прежнему немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) из команды Viessmann Kiefer Racing на Kalex, он впереди с большим отрывом, у него
221 очко. На втором месте еще больше сокративший разрыв испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Team CataluniaCaixa на Suter, у него
215 очков. Третий - итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из команды Speed Master на мотоцикле Suter -
132 очка. Четвертый – сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi –
122 очка. Пятый – итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из Ioda Racing Project на мотоцикле FTR -
115 очков. Шестой - британец Брэдли Смит (Bradley Smith) из Tech3 Racing на Tech3 -
112 очков. Седьмой - швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из команды Interwetten Paddock Moto2 на мотоцикле Suter -
105 очков. Восьмой - японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Gresini Racing Moto2 на Moriwaki -
71 очко.
На счету Брадля – четыре победы, три вторых, два третьих, одно пятое, одно шестое, одно восьмое места и один финиш без очков, на счету Маркеса – семь побед, два вторых места и четыре финиша без очков, на счету Корси – два третьих, одно четвертое, одно пятое, одно шестое, два седьмых, одно восьмое, одно девятое, два десятых и два четырнадцатых места, на счету Смита – одно второе, два третьих, два четвертых, два шестых, два девятых места и четыре финиша без очков, на счету Такахаси – одно второе место, одно третье, одно пятое, два седьмых, одно двенадцатое, одно четырнадцатое и шесть финишей без очков, на счету Лути – одно второе, одно третье, два пятых, два шестых, одно седьмое, два восьмых, одно пятнадцатое места, а также три финиша без очков, на счету Ианноне – две победы, два вторых места, одно третье, одно пятое, одно одиннадцатое, одно двенадцатое, одно тринадцатое, одно четырнадцатое, одно пятнадцатое, и два финиша без очков, на счету де Анджелиса – одно третье, пять четвертых, одно пятое, одно шестое, одно седьмое, одно десятое, одно двенадцатое, одно пятнадцатое места и один сход.
В классе 125сс победителем Гран-при Арагона стал испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из той же команды Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia – он прошел дистанцию за 40:26.726. Вторым к финишу пришел француз Йохан Зарко (Johann Zarco) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi – он отстал от испанца на 6.771 секунды. Третье место себе обеспечил испанец Маверик Виналес (Maverick Vinales) из Blusens by Paris Hilton на
Aprilia – он отстал от лидера на 18.929 секунды.
Всего в классе 125сс гонку в Арагоне начали 33 пилота, а к финишу пришли только 20.
В общем зачете класса 125сс после тринадцати (для них) гонок ситуация следующая. Возглавляет общий зачет испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из команды Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia - у него
241 очко. Вторым идет француз Йоханн Зарко (Johann Zarco) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi, у него
205 очков. Третий - испанец Маверик Виналес (Maverick Vinales) из Blusens by Paris Hilton Racing на мотоцикле
Aprilia, у него
177 очков. Четвертый - немец Сандро Кортезе (Sandro Cortese) из команды Intact-Racing Team Germany на мотоцикле
Aprilia, у него
170 очков. Пятый - немец Йонас Фольгер (Jonas Folger) из Red Bull Ajo MotorSport на
Aprilia, у него
130 очков. Шестой – испанец Эфрен Васкез (Efren Vazquez) из Avant-AirAsia-Ajo на
Derbi - у него
127 очков. Седьмой - испанец Эктор Фаубель (Hector Faubel) из Bankia Aspar Team 125cc на мотоцикле
Aprilia - у него
123 очка. Восьмой – испанец Серхио Гадеа (Sergio Gadea) из на
Aprilia -
103 очка.
На счету Терола восемь побед, одно второе, одно четвертое, одно восьмое места и два схода. На счету Зарко – шесть вторых мест, два 3, три 5 и два 6. На счету Виналеса – две победы, два 2, три 3, одно 4, одно 6, одно 7, одно 9 места и два финиша без очков. На счету Кортезе одна победа, два 2 места, одно 3, три 4, два 6, два 7, одно 8 и одно 12. На счету Фольгера одна победа, одно 2 место, одно 3, два 5, одно 6, одно 7, одно 8, два 9, одно 10 и два финиша без очков. На счету Васкеза – два 3, два 4, три 5, два 6, одно 7, одно 9 места и два финиша без очков. На счету Фаубеля – одна победа, одно 3 место, два 4, два 5, два 7, одно 10, два 11 и два финиша без очков. На счета Гадеа – два 3 места, одно 4, одно 5, одно 6, одно 7, три 8, одно 12 и три финиша без очков.
Трек Motorland Aragon Circuit был спроектирован известным немецким архитектором Германом Тильке (Hermann Tilke), его длина 5 345 метров, а ширина - на прямой 15 метров, в остальных местах - 12 метров. Самая длинная прямая - 1 726 метров. Перепад высот - разница между самым низким и самым высоким местом трассы - 50 метров. Площадь основного пэддока - 50 000 квадратных метров, дополнительного - 8 200 квадратов. Площадь парковки для участников и гостей мероприятий - 110 000 квадратных метров. Трасса практически новая, ее официальная презентация состоялась только в сентябре 2009 года. С 2010 года здесь разыгрывается Гран-при Арагона. Трек в Арагоне допускает множество различных конфигураций. В 2010 году для гонки
MotoGP использовалась следующая раскладка – длина трека немного сокращенная от максимальной (а именно 5 078 метров), длина прямой также несколько сокращенная от максимальной (1 326 метров). Гонка в премьер-классе идет 23 круга или 116,794 км, гонка в классе Moto2 длится 21 круг – 106,638 км, гонка в классе 125сс идет 19 кругов – 96,482 км. Рекорд трека принадлежит Стоунеру, он был установлен им в 2011 году – 1:48.451.
Следующая гонка – Гран-при Японии – должна пройти на треке Мотеги через 2 недели, 2 октября.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.
В прошлом году Гран-при Японии выиграл Стоунер, вторым был Довизиозо, а третьим Росси. Лоренсо пришел четвертым, Симончелли шестым, Спиз восьмым. Педроса не участвовал.