Итак, по итогам завершившейся на трассе в голландском Ассене A-Style TT Assen очередной гонки Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе
MotoGP, уже девятой по счету гонки текущего сезона, победителем в "королевском" классе стал, как и ожидалось по результатам практик, австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro. Он проехал всю дистанцию – 26 кругов или 118,43 км за 4212.337.
Причем это не только первая победа самого Стоунера на треке в Ассене, это еще и первая победа на данном треке для команды
Ducati, а также первая победа за очень долгое время для пилота на шинах Bridgestone, до этого последние 16 лет гонки на треке в Нидерландах выигрывали только гонщики на шинах Michelin.
Правда, задачу Стоунеру облегчил факт потери самого сильного соперника в лице Валентино Росси (Valenino Rossi) рядом с ним – Росси умудрился упасть прямо на первом круге, когда у него повело зад байка, и Росси почему-то не смог его вытянуть. Правда, он все же вернулся на трассу и даже обогнал двоих пилотов – Меландри и Элиаса, но особой погоды это сделало.
Второе место – у Дани Педросы (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda, третье – у Колина Эдвардса (Colin Edwards) из
Yamaha Tech3. Причем разница во времени оказалась весьма и весьма значительной. Так, Педроса отстал от Стоунера на 11.31 секунды, а отставание Эдвардса составило 17.125.
В первую пятерку вошли также занявший четвертое место американец Ники Хэйден, второй пилот команды Repsol
Honda, и итальянец Андреа Довизиозо, пилот JiR Scot Team.
Для пилотов Fiat
Yamaha гонка в Ассене оказалась весьма и весьма неудачной - Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) финишировал шестым, а легендарный Валентино Росси (Valentino Rossi), на которого возлагались такие большие надежды – только одиннадцатым. Росси отстал от Стоунера на невероятные 46.025.
Гонка вообще оказалась очень сложной – так, австралиец Энтони Уэст (Anthony West) из
Kawasaki сошел с трассы уже через несколько кругов после начала розыгрыша Гран-при, а француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR и Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из San Carlo
Honda Gresini не проехали и первого круга. Таким образом, учитывая, что травмированный еще в четверг итальянец Лорис Капиросси (Loris Capiross) из Rizla
Suzuki, а также получивший серьезные травмы в пятницу на квалификации американец Джон Хопкинс (John Hopkins) из
Kawasaki Racing не принимали участие в гонке, в зачет попали только 13 пилотов из 18.
Общий результат Гран-при Нидерландов выглядит следующим образом:
1. Кейси Стоунер (
Ducati Marlboro) – 4212.337
2. Дани Педроса (Repsol
Honda) +11.310
3. Колин Эдвардс (
Yamaha Tech3) +17.125
4. Ники Хэйден (Repsol
Honda) +20.477
5. Андреа Довизиозо (JiR Scot Team) +27.346
6. Хорхе Лоренсо (Fiat
Yamaha) +28.608
7. Крис Вермюлен (Rizla
Suzuki) +32.330
8. Синья Накано (San Carlo
Honda Gresini) +34.892
9. Джеймс Тоузленд (
Yamaha Tech3) +38.566
10. Сильвэйн Гвинтоли (Team Alice) +38.817
11. Валентино Росси (Fiat
Yamaha) +46.025
12. Тони Элиас (Team Alice) +48.213
13. Марко Меландри (
Ducati Marlboro) +59.594
Таким образом, после прошедших девяти этапов (Гран-при Катара, Испании, Португалии, Китая, Франции, Италии, Каталонии и Великобритании) впереди у гонщиков остается еще столько же сражений. А на данный момент ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом.
Произошли серьезные изменения в первой пятерке. Так, Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat
Yamaha, который до сего дня возглавлял личный зачет, заработав по итогам Ассена всего пять очков, переместился на второе место, теперь у него 167 очков.
А возглавляет турнирную таблицу теперь бывший ранее вторым испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), команда Repsol
Honda, у него 171 очко по итогам девяти этапов Чемпионата.
Действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro, остается на третьем месте, но приближается по очкам к обоим лидерам, у него теперь 142 очка.
Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), команда Fiat
Yamaha, остается на четвертом месте, у него 114 очков.
Замыкает первую пятерку по-прежнему американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда
Yamaha Tech3. У него теперь 98 очков.
На шестом месте по-прежнему итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team – 79 очков.
По-прежнему на седьмом месте американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), команда Repsol
Honda. У него сейчас 70 очков.
На восьмом месте остается британец Джеймс Тоузленд (James Toseland), команда
Yamaha Tech3. У него теперь 60 очков.
На девятое место с одиннадцатого переместился австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), команда Rizla
Suzuki, у него 57 очков.
Столько же очков и стабильное десятое место - по-прежнему у японца Синьи Накано (Shinya Nakano), команда San Carlo
Honda Gresini.
На одиннадцатое место с девятого опустился не принимавший участие в последних двух гонках 34-летний итальянец, ветеран
MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi), команда Rizla
Suzuki, у него все то же 51 очко, что и было до этапа в Великобритании.
Двенадцатый (а ранее был четырнадцатым) испанец Тони Элиас (Tony Elias), команда Team Alice, у него 33 очка.
На одну позицию вниз – с 12 на 13 место – опустился американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда
Kawasaki Racing Team. У него сейчас 32 очка.
На четырнадцатое место с тринадцатого опустился напарник Кейси Стоунера по команде
Ducati Marlboro итальянец Марко Меландри. У него тоже 32 очка.
На 15 месте остается Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo
Honda Gresini. У него 25 очков.
Шестнадцатое место общего зачета и 24 очка – у француза Сильвэйна Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice.
Семнадцатое место и 22 очка – у другого француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда
Honda LCR.
Восемнадцатое место и 16 очков – у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда
Kawasaki Racing.
Наконец, девятнадцатое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Великобритании, в которой он принял участие) – у американца Бена Спайза (Ben Spies) из Rizla
Suzuki.
Двадцатое место и те же 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol
Honda Team.
В кубке конструкторов итоги девяти гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у
Yamaha – 198 очков; на втором месте
Honda – 171 очко; на третьем месте
Ducati (147 очков); четвертое место у
Suzuki (80 очков) и пятое у
Kawasaki – 41 очко. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему Fiat
Yamaha Team (281 очко Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol
Honda (241 очко Педросы и Хэйдена), на третьем месте
Ducati Marlboro (174 очка Стоунера и Меландри), на четвертом месте команда
Yamaha Tech3 (158 очков Тоузленда и Эдвардса), на пятом месте Rizla
Suzuki (110 очков Вермюлена, Капиросси и Спайза). На шестом месте San Carlo
Honda Gresini (82 очка де Анджелиса и Накано). На седьмом месте по-прежнему JiR Scot Team (79 очков Довизиозо). На восьмое место с девятого поднялась Team Alice (57 очков Элиаса и Гвинтоли). На девятое с восьмого опустилась
Kawasaki Racing (48 очков Хопкинса и Уэста). На девятом месте по-прежнему Team Alice (47 очков Элиаса и Гвинтоли). И десятое место у
Honda LCR (22 очка де Пунье что и были раньше).
Трек в Ассене (Assen) в Нидерландах – место для проведения голландского этапа
MotoGP. Трасса A-Style Assen TT Circuit была построена еще в 1955 году и модифицирована в 2005. Весьма широкая трасса по меркам
MotoGP – 14 метров. Длина – 4 555 метров. Трек очень извилистый - на трассе целых 17 поворотов (11 правых и 6 левых). Длина прямого участка – всего 560 метров. Вместимость трибун трека – около 100 000 зрителей, включая 60 000 сидячих мест. Ассен – административный центр голландской провинции Дренте. Город с населением в 65 тыс. человек расположен на северо-востоке страны, примерно в 170 км от Амстердама.
Следующая гонка, которая предстоит участникам
MotoGP – Гран-при Германии в Заксенринге. Этот этап пройдет через две недели, 13 июля.
Трек в Заксенринге (
Sachsenring) – традиционное место проведения Гран-при Германии. Это самая короткая трасса Чемпионата мира – всего 3 671 метр. Ширина трассы – 10 метров. На треке 14 поворотов – 4 правых и 10 левых. Длина прямого участка – 780 метров. Новый трек (на месте старого, где соревнования проводились еще в 1930-е годы) построен в 1996 году и подвергся модернизации в 2003. Рекорд по времени прохождения круга на треке принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa), который он установил здесь на мотоцикле
Honda в 2006 году – 121.815. Из-за того, что трек короткий, гонка длится достаточно долго – пилотам приходится преодолевать более 30 кругов, из-за чего гонка представляется порой просто бесконечной. Заксенринг также одна из трех трасс в календаре
MotoGP (наряду с австралийским Филип-Айлендом и треком в испанской Валенсии), где левые повороты превалируют над правыми, что требует совершенно особой настройки мотоцикла. Трасса расположена в 100 км от Дрездена и примерно в 150 км от Лейпцига.
В прошлом году гонку в Заксенринге выиграл Дани Педроса, вторым был Лорис Капиросси, а третьим – Ники Хэйден. Кейси Стоунер финишировал только пятым, а Валентино Росси сошел с дистанции. Два года назад, в 2006 году первым на этом треке был Росси, вторым – Марко Меландри, а третьим – снова Ники Хэйден. Кто окажется сильнее всех на этот раз, узнаем через две недели.