В ближайший уикенд, 24-26 апреля, в Японии на треке Мотеги, что в ста километрах от Токио, пройдет второй этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP сезона 2009 года.
За Гран-при Японии в трех классах (125, 250 и 800 кубических сантиметров) сразятся 72 пилота – 18 гонщиков "королевского" класса, 23 пилота "среднего" класса (250сс) и 31 пилот "младшего" класса (125сс).
Стоит напомнить, что в текущем сезоне чемпионата
MotoGP престиж России на арене международного мотоспорта поднимет наш соотечественник, Владимир Леонов (Vladimir Leonov), успешно дебютировавший на ночной гонке в Катаре. Правда выступает он пока не в «королевском» классе, а в «среднем» (250сс).
Отметим, что грядущий Гран-при Японии станет юбилейным 700-ым по счету этапом в основном классе
MotoGP c момента основания серии в 1949 году.
Напомним еще ряд важных моментов в истории MotoGP. Самая первая гонка прошла в июне 1949 года в Великобритании, ее выиграл Гарольд Дэниел (Harold Daniell) на мотоцикле Norton. В сентябре 1952г. на 27-ой по счету гонке в итальянской Монце впервые в "королевском" классе MotoGP появились мотоциклы MV Agusta. В 1953г. на трассе Монжуик в Барселоне (Испания) Фергюс Андерсон (Fergus Anderson) на Moto Guzzi стал самым великовозрастным победителем мотогонок, на момент победы ему было 44 года. В июне 1957 года 60-ая по счету гонка, проводившаяся в Великобритании на острове Мэн, стала самым длинным этапом MotoGP в истории – 301,84 мили (483 км) – 8 кругов по знаменитой раллийной трассе, проходящей по всему острову.
Юбилейная сотая по счету гонку пришлась на этап в немецком Заксенринге в августе 1962 года, выиграл ее Майк Хейлвуд (Mike Hailwood) на MV Agusta. В мае 1966 года на 131 по счету гонке в немецком Хокенхайме гонку в "королевском" классе MotoGP впервые выиграл пилот на японском мотоцикле – это был Джим Редман (Jim Redman) на Honda. В сентябре 1969г. на 171-ой по счету гонке в Югославии Годфри Нэш (Godfrey Nash) на мотоцикле Norton в последний раз одержал победу в 500-кубовом классе на одноцилиндровом байке. В августе 1971г. на 191-ой гонке в Ольстере Джек Финдлей (Jack Findlay) на Suzuki впервые выиграл в премьер-классе на двухтактном байке.
Двухсотая по счету гонка пришлась на голландский этап в Ассене в июне 1972 года. Выиграл ее Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) на MV Agusta. В мае 1973г. на 207-ой гонке во Франции финн Ярно Сааринен (Jarno Saarinen) на Yamaha впервые победил в премьер-классе на 4-цилиндровом 2-тактном мотоцикле. Победа Джакомо Агостини на 247-ой по счету гонке на немецком Нюрбургринге стала последней из его 68 побед и также последней победой мотоцикла MV Agusta, а заодно последней победой 500-кубового 4-тактного мотоцикла.
Трехсотая по счету гонку пришлась на этап в Швеции в августе 1981 года. Ее выиграл Барри Шин (Barry Sheene) на Yamaha. Это также был последний раз, когда Гран-при в "королевском" классе выигрывал британский гонщик. На 307-ой гонке в Бельгии в июне 1982 года победу одержал Фредди Спенспер (Freddie Spencer) на Honda – это была первая победа на трехцилиндровом двухтактном байке, также Спенсер стал самым молодым гонщиком, когда-либо побеждавшим в классе MotoGP – ему было всего 20 лет.
Четырехсотая гонка пришлась на этап во Франции в июле 1989 года. Выиграл ее Эдди Лоусон (Eddie Lawson) на Honda.
Пятисотым этапом стала гонка в Имоле (Италия) в сентябре 1996г., выиграл ее Мик Дуган (Mick Doohan) на Honda, гонка была укорочена из-за дождя. На 593-ей гонке в Мотеги (Япония) третье место Лориса Капиросси стало последним случаем, когда на подиуме оказывался пилот двухтактного мотоцикла.
Шестисотая гонка пришлась на этап во Франции в мае 2003г., выиграл ее в тяжелой борьбе с Валентино Росси испанец Сете Жибернау (Sete Gibernau), гонка была сокращена из-за дождя. 602-ая гонка в Каталонии в июне 2003г. ознаменовалась первой победой Ducati в премьер-классе. 662-ая гонка в Валенсии в октябре 2006г. стала последней гонкой 990-кубового класса, выиграл ее Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) на Ducati, вышедший всего на одну гонку сезона на замену травмированному Сете Жибернау. 663-ю гонку в марте 2007г. – этап в Катаре – первую гонку измененного на 800-кубовой премьер-класса – выиграл австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на Ducati. В марте 2008г. 681-ая по счету гонка – этап в Катаре – стала первым Гран-при, проведенным в темное время суток на искусственно освещенной трассе, выиграл ее опять-таки Кейси Стоунер. Всего в основном составе "королевского" класса в сезоне
MotoGP-2009 – 18 пилотов. Большинство – итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в высшем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на
Honda, пять – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
Напомним, первую гонку сезона, которая прошла в Катаре на треке Лосэйл с опозданием на сутки от первоначального графика (из-за неблагоприятных погодных условий), выиграл австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), номер "27", из команды
Ducati Marlboro, вторым финишировал чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), номер "46", из команды Fiat
Yamaha Team, а третьим пришел второй пилот команды Fiat
Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), номер "99".
Вот как выглядели в "королевском" классе полные результаты первого этапа и турнирная таблица после него:
Результаты Гран-при Катара (13 апреля 2009) 1. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team – 42:53.984
2. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 43:01.755
3. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 43:10.228
4. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 43:18.394
5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda – 43:21.247
6. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 43:23.867
7. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 43:27.611
8. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati – 43:28.739
9. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 43:33.465
10. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 43:36.268
11. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 43:42.510
12. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team – 43:42.867
13. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati – 43:46.199
14. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki – 43:50.363
15. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda – 43:54.270
16. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 44:08.962
17. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati – 44:09.012
Not classified:
- Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki Результаты по итогам одной гонки: 1. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team - 25
2. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 20
3. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 16
4. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 13
5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda – 11
6. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 10
7. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 9
8. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing – 8
9. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 7
10. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 6
11. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 5
12. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team – 4
13. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati – 3
14. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team – 2
15. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP – 1
Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team - 36
2.
Ducati Marlboro Team – 29
3. San Carlo
Honda Gresini – 17
4. Repsol
Honda Team - 16
5. Monster
Yamaha Tech3 – 13
6. Rizla
Suzuki MotoGP - 9
7. Pramac Racing – 8
8. LCR
Honda MotoGP – 6
9. Grupo Francisco Hernando – 3
10. Hayate Racing Team - 2
Кубок конструкторов: 1.
Ducati - 25
2.
Yamaha – 20
3.
Honda – 11
4.
Suzuki – 9
5.
Kawasaki – 2
В прошлом году этап в Японии шел не в начале, а в конце чемпионата, тогда Гран-при в Мотеги выиграл Валентино Росси, вторым был Кейси Стоунер, а третьим – Дани Педроса.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км.
Отметим, что из-за разницы во времени для московских фанатов все практики, квалификации и гонки пройдут ночью и утром. Так, в частности, квалификация класса
MotoGP пройдет в 9 утра мск в субботу, 25 апреля, спустя час после нее состоится квалификация класса 250сс. В воскресенье, 26 апреля, гонка в классе 125 кубиков начнется в 7 утра мск, в классе 250сс – в 8.15 утра мск, в классе
MotoGP – в 10 утра мск.