Совсем скоро, буквально на следующей неделе, на треке в Монтмело (Испания, Каталония) соберутся пилоты младшего и нового среднего классов чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP – для первого в этом году предсезонного теста.
Тест, в котором будут участвовать гонщики классов 125сс и 600сс, обещает привлечь не меньше, а то и больше внимания, чем тест «королевского» класса серии – ведь 600-кубовые байки будут гонять в рамках
MotoGP (новый класс, напомним, получил название Moto2) впервые.
На трек выйдут 42 гонщика из двух классов – вышли бы и больше, но 42 – это максимальное количество пилотов для одновременного выхода на эту трассу.
Тест пройдет 17-19 февраля. Среди участников – испанец Хулиан Симон (Julián Simón) и француз Майк ди Мельо (Mike Di Meglio) из команды Mapfre Aspar Team, Аксель Понс (Axel Pons) и Серхио Гадеа (Sergio Gadea) из команды Pons Kalex, японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) и испанец Раффаэле де Роса (Raffaele De Rosa) из команды Tech 3 Moto2, венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из Speed Up, Хоан Оливе (Joan Olivé) и Кенни Нойе из команды Jack&Jones by Antonio Banderas, Фонси Ньето (Fonsi Nieto) и Янник Герра (Yannick Guerra) из G22 HolidayGym), и другие.
Среди тех, кто не приедет на барселонский тест – Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) и итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa) из Scot Racing, итальянец Маттиа Пасини (Mattia Pasini) из JiR Moto2. Испанец Тони Элиас (Toni Elías) из Gresini приедет, но будет лишь наблюдать, а тестировать прототип Moriwaki не будет.
Следующий тест классов Moto2 и 125сс состоится 1-3 марта в Валенсии, причем туда команды уже поедут с официальными моторами от
Honda, которые потом будут использоваться в чемпионате.
Напомним, новый 600-кубовый класс Moto2 приходит с 2010 года на смену нынешнему среднему классу
MotoGP — 250-кубовому. В новом классе будет единый поставщик двигателей — компания
Honda, а также единый поставщик резины — на ближайшие три года компания Dunlop. Раз и навсегда определен размер колес для мотоциклов участников этого класса — 3.50х17 для переднего и 6.00х17 для заднего колеса. Движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
В конце января Международная мотоциклетная федерация огласила предварительный список пилотов-участников чемпионата мира
MotoGP в новом 600-кубовом среднем классе серии – Moto2. В этом списке – 39 утвержденных пилотов и 2 запасных.
Как и предполагалось, Россию в Moto2 будут представлять сразу два гонщика, два Володи – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), отгонявший прошлый сезон в 250-кубовом среднем классе за Viessmann Kiefer Racing на байке
Aprilia, и Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), для которого начинающийся сезон станет дебютным в
MotoGP. В 2010 году в Moto2 Леонов будет гонять под номером «56», тем же, что и в прошлом году, за команду Vector Kiefer Racing на мотоцикле Suter, а Иванов – под номером «61» за команду Gresini Racing Moto2 на мотоцикле Moriwaki.
Партнер Леонова по команде немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) формально будет выступать за команду с немного другим названием – Viessmann Kiefer Racing, естественно тоже на байке Suter, под номером «4». Партнером Иванов по команде Gresini Racing Moto2 будет испанец Тони Элиас (Toni Elias), который выйдет на трек под номером «24».
Всего в списке из 39 пилотов – 10 испанцев, 7 итальянцев, 3 француза, 2 немца, 2 россиянина, 2 швейцарца, 2 чеха, 2 японца, 1 венгр, 1 американец, 1 сан-маринец, 1 таиландец, 1 аргентинец, 1 венесуэлец, 1 британец, 1 катарец, и 1 пилот пока неизвестен. Что касается мотоциклов, то из 39 пилотов 12 поедут на байках Suter, 6 – на Moriwaki, 3 – на байках FTR, 3 – на RSV, 3 – на мотоцикле BQR-Moto2, 2 – на мотоциклах Promoharris, 2 – на Pons Kalex, 2 – на байках Scot, 2 – на TSR, 2 – на байке Tech 3, 1 – на I.C.P., 1 – на ADV.