В ближайший уикенд, 15-17 июля, на одном из самых известных, самых зрелищных треков Германии, в Заксенринге, будет разыгран девятый Гран-при сезона
MotoGP 2011.
Пилоты "королевского" класса команды Repsol
Honda MotoGP дали свою оценку предстоящему событию.
Автралийский пилот команды Repsol
Honda Кейси Стоунер:
- Я с нетерпением жду Заксенринга, это трек где мы наслаждались хорошими результатами в последние несколько лет. Трек очень узкий и техничный, поэтому он требует иного стиля езды, поэтому нам нужно настроить мотоцикл по-другому. Резина на треке Заксенринг требует особого внимания, так как большинство поворотов - длинные левые, износ левой стороны покрышек довольно значительный. Для хорошего темпа на всей дистанции гонки нужно проделать много работы: нужны хорошие настройки. Мне очень нравится эта гонка, здесь красивые места и удивительная атмосфера. Мы всегда были там довольно быстрыми, и я уверен, что с
Honda мы можем быть конкурентоспособными.
Итальянский гонщик команды Repsol
Honda Андреа Довизиосо:
- Мы прибываем в Германию сильными и конкурентоспособными. Второе место перед итальянской публикой в Муджелло дало нам дополнительный импульс для продолжения работы и улучшения в каждой гонке. Послегоночный тест в Муджелло был нужным мероприятием для тонкой настройки мотоцикла и проб нового маятника. Мы получили полезную обратную связь, поэтому прибываем в Германию с хорошей базой. Я думаю, что мы будем использовать новый маятник, так как чувство [после теста] положительное и время прохождения круга становится лучше. Я люблю гонять в Заксенринге, там хорошая атмосфера и всегда огромное количество зрителей. Однако, трек кардинально отличается от Муджелло: это достаточно короткий трасса с очень медленной первой секцией, дополняет которую вторая - очень быстрая - часть пути.
- Мы серьезно поработаем на первой практике, как мы работали в Муджелло. Очень важно подготовить машину к гонке. Я очень мотивирован, мы на третьем месте в чемпионате и хотим продолжить сбор очень важных для сезона очков.
Испанский пилот Repsol
Honda Дани Педроса:
- Последняя гонка в Муджелло была хорошей: после долгого периода без гонок я не потерял возможности идти быстро. Я должен восстановить свою физическую форму, эту неделю напряженно занимался физической подготовкой. У меня всегда в Заксенринге были удачные гонки, хорошо, когда ты на треке, где ты знаешь, что можешь все сделать хорошо. В отличие от Муджелло, трасса в Германии практически вся "на левых поворотах", и это должно мне помочь. В прошлом году мы провели там отличную гонку, я надеюсь, мы снова сможем проделать хорошую работу на практиках, надеюсь, что все пойдет как надо, и шансы в гонке будут хорошими.
В прошлом году Гран-при Германии выиграл Дани Педроса, вторым стал Хорхе Лоренсо, а третьим финишировал Кейси Стоунер.
Трек в Заксенринге (
Sachsenring) – традиционное место проведения Гран-при Германии. Это самая короткая трасса Чемпионата мира – всего 3 671 метр. Ширина трассы – 10 метров. На треке 14 поворотов – 4 правых и 10 левых. Длина прямого участка – 780 метров. Новый трек (на месте старого, где соревнования проводились еще в 1930-е годы) построен в 1996 году и подвергся модернизации в 2003. Рекорд по времени прохождения круга на треке принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa), который он установил здесь на мотоцикле
Honda в 2006 году – 1:21.815. Интересно, что рекорд скорости на этой трассе принадлежит мировой звезде мотоспорта Трою Бейлису, в 2004 Трой разогнался на
Ducati до 290.869 км/ч. Из-за того, что трек короткий, гонка длится достаточно долго: пилотам приходится преодолевать более 30 кругов, из-за чего гонка представляется порой просто бесконечной. Заксенринг - одна из трех трасс в календаре
MotoGP (наряду с австралийским Филип-Айлендом и треком в испанской Валенсии), где левые повороты превалируют над правыми, что требует совершенно особой настройки мотоцикла. Трасса расположена в 100 км от Дрездена и примерно в 150 км от Лейпцига.