На треке в испанской Валенсии прошел первый (из двух) день тестов мотоциклов некоторых команд нового класса Moto2, который с 2010 года приходит на смену 250-кубовому классу в серии
MotoGP.
В тестах приняли участие команды BQR, Italtrans STR, Monster Tech 3, Mapfre Aspar и Pons Kalex на своих прототипах.
Пилоты без устали работали на треке пять часов – с 11 утра до 16 часов вечера. Лучше всех по результатам дня позажигал испанец Хулиан Симон (Julian Simon), чемпион мира в классе 125сс, который в будущем году будет выступать в 600-кубовом Moto2 за команду Mapfre Aspar Team. Он показывал время в районе 1 минуты и 38 секунд, в итоге его лучший результат круга – 1:37.910. При этом Хулиан накатал 63 круга.
Его напарник по команде француз Майк ди Мельо (Mike di Meglio), откатавший 50 кругов, показал лучшее время в 1:39.300.
"Сегодня у нас был большой прогресс с настройками. Правда заключается в том, что все для нас абсолютно новое, но тем не менее шаг за шагом мы улучшаемся, да и чувствовать я начинаю мотоцикл все лучше и лучше", - отметил Симон. "В отличие от предыдущего теста, на этот раз я практически все время ощущал себя в седле комфортно. Что не может не радовать. Мы в основном работали над передней вилкой, чтобы получить уверенность при торможении, и до самого конца использовали более мягкие шины. Это первый официальный тест, который я провел, и я очень доволен им, как и темпом нашего прогрессирования", - заявил гонщик.
"Сегодня было немножко сложно, потому что у нас были некоторые проблемы с переключением передач на мотоцикле и с тормозами. Прогресс шел медленнее, чем хотелось бы. Когда мы попробовали новую конфигурацию шасси, все стало значительно лучше. В любом случае, нам еще далеко до совершенства, и поэтому нельзя расслабляться, нельзя отдыхать, будем работать, работать, работать", - рассказал партнер Симона по команде Майк ди Мельо.
Напомним, новый 600-кубовый класс Moto2 придет с 2010 года на смену нынешнему среднему классу
MotoGP — 250-кубовому. В новом классе будет единый поставщик двигателей — компания
Honda, а также единый поставщик резины — на ближайшие три года компания Dunlop. Раз и навсегда определен размер колес для мотоциклов участников этого класса — 3.50х17 для переднего и 6.00х17 для заднего колеса. Движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
Пока в предварительном списке участников нового класса на 2010 год) – 23 команды (общее количество пилотов – 37). При этом 14 команд выставят в 2010 году в 600-кубовом классе Moto2 по два пилота, а еще 9 – по одному.