В Великобритании на треке Донингтон Парк завершились заезды в рамках первой свободной практики (Free Practice #1) в преддверии воскресной гонки на британский Гран-при.
В "королевском" классе
MotoGP лучшее время на первой практике показал испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. Он проехал свой лучший круг Донингтона за 1:38.627.
Второе время продемонстрировал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro. Он уступил Педросе 0.245 секунды. При этом Кейси решил особо не напрягаться и откатал всего 16 кругов по треку – меньше всех остальных пилотов, а Педроса, например, нарезал аж 27 кругов.
Третий результат показал лидер текущего зачета итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat
Yamaha. Четвертым результатом на первой практике может похвастаться еще один итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizoso), партнер по команде Дани Педросы, а пятое время показал испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из одной команды с Росси.
Не сложилась первая практика на домашнем треке у единственного британского пилота премьер-класса Джеймса Тоузленда (James Toseland) из Monster
Yamaha Tech3. В конце тестовой сессии он въехал в гравий, да так сильно, что даже не смог самостоятельно вернуться в бокс. В итоге – лишь 12 результат.
Остальные пилоты могут похвастаться следующими достижениями: шестое время у гонщика Hayate Racing на
Kawasaki итальянца Марко Меландри, седьмое – у финна Мики Каллио на
Ducati, восьмое – у американца Колина Эдвардса на
Yamaha, девятое – у испанца Тони Элиаса на
Honda, десятое – у американца Ники Хэйдена на
Ducati, одиннадцатое – у итальянца Лориса Капиросси на
Suzuki. Тринадцатым на первой практике стал венгр Габор Талмаши на
Honda (очень хороший прогресс для пилота, который всего несколько гонок назад присоединился к пилотам премьер-класса, Талмаши уступил лидеру практики всего 2.223 секунды), четырнадцатым практику закончил австралиец Крис Вермюлен на
Suzuki, пятнадцатым француз Рэнди де Пунье на
Honda, шестнадцатым – сан-маринец Алекс де Анджелис на
Honda, и семнадцатым – итальянец Никколо Канепа на
Ducati.
Больше всего кругов по треку откатал неудачливый Джеймс Тоузленд (32), а меньше всего, как мы уже упоминали, Кейси Стоунер (16). Но при этом Стоунеру удалось развить самую высокую скорость – 262,4 км/ч. Кроме него быстрее 262 км/ч никто не разогнался.
Трасса во время практики "королевского" класса (которая идет в расписании второй, после практики младшего класса, но до практики 250-кубового) была суше, чем когда гоняли 125-ки, но все же не совсем сухой.
В среднем классе (250сс) лучшее время на Free Practice #1 показал испанец Алекс Дебон (Alex Debon), #6, из команды Aeropuerto-Castello-Blusens на
Aprilia – 1:33:432 (трасса к моменту практики среднего класса уже высохла, и гонщики показали время даже лучшее, чем пилоты премьер-класса). Вторым был японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, из Scot Racing Team 250cc на
Honda, а третьим испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, команда Mapfre Aspar Team 250cc, байк
Aprilia.
Напомним, что россиянин Владимир Леонов (Vladimir Leonov), который гоняет в этом году в среднем классе
MotoGP за команду Viessmann Kiefer Racing, в британском этапе участия не принимает из-за травмы руки, которую он получил на предыдущем этапе в немецком Заксенринге. Однако вместо него на британский трек от команды Viessmann Kiefer вышел другой пилот, немец Ральф Вальдманн (Ralf Waldmann), который на первой практике показал восемнадцатый результат – 1:36.477.
В младшем классе лучшее время на первой практике показал испанец Эстеве Рабат (Esteve Rabat), #12, команда Blusens
Aprilia – 1:45.105. Вторым был немец Йонас Фольгер (Jonas Folger), #94, команда Ongetta Team ISPA, мотоцикл
Aprilia – 1:45.153. А третьим – итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone), #29, та же Ongetta Team ISPA.
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре
MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата
MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам только до конца текущего года, а с нового года британские этапы
MotoGP будут проходить на другой трассе - Сильверстоун. Длина трека Донингтон Парк – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них). Рекорд трека принадлежит испанцу Дани Педросе и был установлен им в 2006 году – 1:27.676. Гонка в "королевском" классе на этом треке идет 30 кругов (120,69 км), в классе 250сс – 27 кругов (108,621 км), в классе 125сс – 25 кругов (100,575 км).
Трек в Сильверстоуне, куда с 2010 года переезжает
MotoGP, расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии
MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов.
В 2008 году гонку на Гран-при Великобритании в премьер-классе
MotoGP выиграл Кейси Стоунер, вторым был Валентино Росси, а третьим Дани Педроса. Хорхе Лоренсо в прошлом году в Британии финишировал шестым.