В Малайзии на треке Сепанг сегодня утром прошли заезды в рамках первой свободной практики всех трех классов в преддверии воскресного розыгрыша Гран-при Малайзии – семнадцатого этапа чемпионата мира
MotoGP-2011.
По итогам первой практики в «королевском» классе лучшее время показал испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol
Honda – 2:01.916.
Вторым стал новый досрочный чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды Repsol
Honda - +0.641 секунды. Третье время продемонстрировал итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из команды Repsol
Honda - +0.674 секунды.
Четвертый - итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli) из команды San Carlo
Honda Gresini - +1.395 секунды. Пятый - испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista) из команды Rizla
Suzuki MotoGP - +1.642 секунды. Шестой - американец Бен Спиз (Ben Spies) из команды
Yamaha Factory Racing - +1.670 секунды.
Седьмой - француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из команды Pramac Racing Team - +1.844 секунды. Восьмой - американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из команды Monster
Yamaha Tech3 - +1.862 секунды. Девятый - японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama) из команды San Carlo
Honda Gresini - +1.992 секунды. Десятый - итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из команды
Ducati Team - +2.364 секунды.
Одиннадцатый - чех Карел Абрахам (Carel Abraham) из команды Cardion AB Motoracing. Двенадцатый - американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из команды
Ducati Team. Тринадцатый - итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из команды Pramac Racing Team. Четырнадцатый – опять вышедший на трассу американец Джон Хопкинс (John Hopkins), выступающий в этот уикенд за команду Rizla
Suzuki MotoGP. Пятнадцатый - британец Кэл Кратчлоу (Cal Crutchlow) из команды Monster
Yamaha Tech3. Шестнадцатый - испанец Тони Элиас (Toni Elias) из команды LCR
Honda MotoGP. Семнадцатый – японец Кацуюки Накасуга (Katsuyuki Nakasuga), вышедший на замену травмированному испанцу Хорхе Лоренсо. Восемнадцатый - испанец Эктор Барбера (Hector Barbera) из команды Mapfre Aspar Team
MotoGP - +4.283 секунды.
В классе Moto2 самым быстрым на первой практике был швейцарец Доминик Эгертер (Dominique Aegerter) из Technomag-CIP на Suter – 2:08.635. Второе время показал еще один швейцарец, Томас Лути (Thomas Luthi), из Interwetten Paddock Moto2 на Suter - +0.001 секунды. Третьим стал сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi - +0.750 секунды. Немец Штефан Брадл (Stefan Bradl) из Viessmann Kiefer Racing на Kalex был только седьмым, +1.004 секунды. Испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Team CatalunyaCaixa Repsol на Suter умудрился вылететь с трассы в сложном повороте (кстати, он был такой не один) и не показал на первой практике никакого времени.
В классе 125сс самое маленькое время прохождения сепангского круга на первой практике продемонстрировал немец Сандро Кортезе (Sandro Cortese) из Intact-Racing Team Germany на
Aprilia – 2:14.936. Вторым стал испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из Bankia Aspar Team 125cc на
Aprilia – +0.076 секунды. Третье время показал пилот из Испании Эктор Фаубель (Hector Faubel) из той же Bankia Aspar Team 125cc на
Aprilia - +0.562 секунды.
Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре
MotoGP – длина трассы в Малайзии 5 548 метров. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами.
В прошлом году гонку в Малайзии выиграл Росси, вторым был Довизиозо, а третьим Лоренсо. Спиз тогда пришел четвертым, Симончелли восьмым, а Стоунер не стартовал.