Подошел к концу первый день французского
MotoGP-уикенда – на треке в Ле Мане завершились последние на сегодня заезды, свободная практика среднего класса Чемпионата мира.
Среди гонщиков на 250-кубовых мотоциклах лучшее время прохождения круга сегодня показал испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, пилот команды Mapfre Aspar Team 250cc, гоняющий на байке
Aprilia. Его время – 1:39.302.
Второй результат продемонстрировал японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, команда Scot Racing Team 250cc, мотоцикл
Honda. Время прохождения круга в Ле Мане у Аоямы составило 1:39.415.
Третьим на Free Practice #1 стал второй пилот команды Mapfre Aspar Team 250cc француз Майк ди Мельо (Mike Di Meglio), #63, мотоцикл
Aprilia. Его время – 1:39.501.
Испанец Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, команда Pepe World Team, байк
Aprilia, и итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, команда Metis
Gilera, байк
Gilera, показали четвертый и пятый результаты соответственно и стали последними, кому на первой практике во Франции удалось выехать из временив 1 минуту и 40 секунд.
Россиянин Владимир Леонов (Vladimir Leonov), выступающий под номером "56" за Viessmann Kiefer Racing на
Aprilia, показал 21-ый результат, его лучший круг – 1:44.727, на 5.425 секунды больше, чем у лидера Баутисты.
Всего в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 – 23 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие два француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в
MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing. Что касается мотоциклов, то из 23 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще шесть – на
Honda, и двое – на
Gilera.
Сегодня на трек вышли не 23, а 25 пилотов – к гонщикам основного состава присоединились также испанец Анхель Родригес (Angel Rodriguez), #47, выступавший за Balatonring Team на байке
Aprilia, и британец Тоби Маркхем (Toby Markham), #54, на
Honda, гонявший за C&L Racing.
Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в классе 250сс на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км).