В ближайший уикенд, 19-21 апреля, в США на новом треке Circuit of the Americas («Трасса Америк») пройдет очередной, уже второй по счету этап чемпионата мира
MotoGP-2013.
В преддверии этапа публикуем некоторые интересные статистические данные, а также прогнозы изменения оных по результатам этапа.
Победа испанца Хорхе Лоренсо из заводской
Yamaha на этапе в Катаре в этом году стала для него 99-м по счету подъемом на подиум в гонках Гран-при. Следующий его финиш первым, вторым или третьим сделает Лоренсо восьмым пилотом в истории, преодолевшим отметку в 100 подиумов в Гран-при. Сейчас, соответственно, таких пилотов семь: Валентино Росси (178 финишей на подиуме), Джакомо Агостини (159), Анхель Ньето (139), Фил Рид (121), Майк Хейлвуд (112), Дани Педроса (112) и Макс Бьяджи (111).
Последние 29 гонок в классе
MotoGP выигрывал гонки один из всего трех пилотов – это был либо Кейси Стоунер, либо Дани Педроса, либо Хорхе Лоренсо. Последний случай, когда на первое место на подиуме поднимался кто-либо иной, нежели представитель этой троицы, был в 2011 году на этапе в Нидерландах, когда победил американец Бен Спиз (кстати, это до сих пор его единственная победа в MotoGР).
Заработав второе место на этапе в Катаре, именитый Валентино Росси теперь может сказать, что он завоевывал как минимум один финиш на подиуме в сезон уже 14 сезонов подряд! Таким не может похвастаться ни один другой гонщик. У ближайшего преследователя – Джакомо Агостини – этот показатель составляет 13 сезонов подряд.
Последние пять гонок
MotoGP на территории США (на разных трассах) выигрывали пилоты на
Honda. Последним «нехондовским» победителем был все тот же Хорхе Лоренсо – в Лагуна Секе в 2010 году.
Испанец Пол Эспаргаро из класса Moto2 зарабатывал поул последние пять гонок подряд – это самая длинная серия из нескольких подряд поулов в классе Moto2. Такой же результат демонстрировал Штефан Брадл в 2011 году. Если Эспаргаро завоюет поул и в Техасе, то у него станет шесть поулов подряд, и это будет рекорд по числу поулов подряд в среднем классе серии
MotoGP со времен Макса Бьяджи в 1995 году – у него тогда было семь поулов подряд в классе 250сс.
Больше всего побед на этапах Гран-при в США одерживал Кейси Стоунер – их у него четыре (три в Лагуна Секе и одна в Индианаполисе). У Дани Педросы на счету три американских победы (две в Индианаполисе и одна в Лагуна Секе).
И наконец, на этапе этого года в Катаре пилоты заводской «Ямахи» завоевали первое и второе места, а такого не было аж с 2010 года, с Гран-при в Эшториле. Тогда ровно те же два пилота – Лоренсо и Росси – пересекли финишную черту тоже первым и вторым, в том же самом порядке.