Испанский гонщик команды Repsol
Honda в чемпионат
MotoGP Дани Педроса (Dani Pedrosa) заявил, что ему импонирует недавно высказанная руководством
MotoGP идея возвращения в "королевский" класс серии литровых мотоциклов.
По словам Дани, вернуться к чистой мощи 990-кубовых мотоциклов, как оно было раньше, без того обилия электронных примочек, которыми сейчас пользуются пилоты 800-кубовых болидов премьер-класса серии, было бы очень и очень неплохо.
"2006 год был моим первым годом в "королевском" классе
MotoGP, и это был последний год, когда мы гонялись на литровых байках. Эти мотоциклы очень отличались от тех, на которых мы ездим сейчас", - сказал Дани.
"Сейчас очень много электронных настроек и регулировок, которые не дают нам брать на себя полный контроль по всем параметрам. Если мы действительно вернемся к 990-кубовой формуле, я буду только приветствовать это", - добавил испанский гонщик.
Напомним, о том, что пилоты "королевского" класса чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP могут вновь начать ездить на литровых мотоциклах, а не 800-кубовых, как сейчас, заявил несколько недель назад в интервью исполнительный директор компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP Dorna Sports Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta). Выступая в эфире испанского телеканал RTVE, Эспелета заявил, что он планирует вынести на обсуждение это предложение уже сейчас, хотя даже если положительное решение будет принято, введено в действие это решение будет не ранее 2012 года – раньше не позволят различные контрактные обязательства. "Соглашения с производителями не позволят перейти на литровую формулу уже в 2011 году, но мы действительно думаем о том, чтобы вернуть литровые движки с начала сезона 2012 года, и уже начинаем это все обсуждать", - сказал Эспелета.
Еще раньше, в сентябре 2009 года, с критикой на 800-кубовую формулу обрушился чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), который назвал решение сменить литр на 800 кубиков, реализованное в 2007 году, "самым худшим, что происходило в Гран-при за последние 15 лет". "Когда в премьер-классе царили 500-кубовые, а потом литровые байки, это было шоу и гонки были зрелищными, а с приходом 800-кубовок все начала решать электроника, и стало менее интересно, и зрителям, и пилотам", - говорил Росси.