Испанский пилот команды Repsol
Honda Дани Педроса (Dani Pedrosa) раскритиковал планы руководства серии
MotoGP ввести новое правило, вводящее лимит веса вместе гонщика и мотоцикла.
По мнению Педросы, такое правило для него и других слишком легких гонщиков может обернуться незаслуженными штрафами. Педроса сейчас – самый легкий пилот в премьер-классе серии, на 21 кг легче самого тяжелого гонщика.
По словам Дани, новое правило может оказаться дискриминационным как по отношению к нему и к его соотечественнику Тони Элиасу (Toni Elias), который тоже очень мало весит, так и по отношению к другим легковесным пилотам, который могут прийти в премьер-класс.
В то же время за введение этого нового правила наиболее активно выступают самый маститый пилот серии, итальянский мотоветеран Валентино Росси (Valentino Rossi) и его друг и соотечественник Марко Симончелли (Marco Simoncelli).
По мнению Симончелли, сейчас, в отсутствие такого правила, он несправедливо страдает, так как, являясь самым тяжелым гонщиком в премьер-классе (Симончелли весит 72 кг), он невольно становится причиной увеличения потребления топлива байком, ему требуются другие настройки, и это плохо сказывается на производительности и на скорости.
«Эта история преследует меня всю мою карьеру. В классе 250 кубиков все говорили, что я не могу ездить, потому что я очень маленький. А потом, когда я стал выигрывать, они начали говорить, что мой вес дает мне преимущества. Теперь то же самое начинается в
MotoGP, и я уже очень устал от всего этого. Кажется, кто-то просто ополчился против меня и не хочет видеть меня на первых местах. Это невероятно. Я согласен с тем, что, конечно, на прямой у меня есть преимущество при разгоне, это очевидно. Но почему-то люди забывают о том, что происходит в поворотах, когда наоборот, у меня меньше сцепления и я не могу тормозить так же, как остальные. Из-за того, что я легче и не могу так же сопротивляться ветру. У меня короткие руки и ноги и я не могу распределять вес так, как это могут делать другие парни. В прошлом я часто мечтал о том, чтобы быть хотя бы сантиметров на 10 выше. Это помогло бы мне занять более удобную позу на мотоцикле», - говорит Педроса.
Руководство серии в ближайшее время собирается обсудить этот вопрос. Как ни странно, но у Педросы мало сторонников. Даже Ники Хэйден, который долгое время был с ним в одной команде, заявил, что по его мнению, легкие пилоты действительно имеют преимущество, и введение общего ограничения веса байка и пилота было бы нелишним в плане усиления справедливости.