Комиссия
MotoGP на заседании в Японии приняла решение ввести в действие с начала 2009 года правило, согласно которому в "королевском" классе
MotoGP будет только один эксклюзивный производитель шин, который будет снабжать своей продукцией всех пилотов всех команд.
Это решение было принято членами комиссии единогласно. Формальным поводом для введения нового правила стали соображения безопасности и экономии.
Комиссия
MotoGP, в состав которой входят представители Dorna Sports (компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP), Международной мотоциклетной федерации (FIM), Международной ассоциации команд шоссейных гонок (International Road Racing Teams Association – IRTA) и Ассоциации производителей спортивных мотоциклов (Motorcycle Sport Manufacturers Association – MSMA), постановила: отныне в классе
MotoGP – только один производитель шин.
По мнению экспертов, на деле это означает, что теперь все будут ездить на Bridgestone. Напомним, что последнее время в премьер-классе серии конкурировали между собой два производителя – французская Michelin и японская Bridgestone. Некоторое время силы были примерно равны – примерно половина пилотов ездила на французской резине, другая на японской. Однако за последний год участились случаи, когда пилоты выражали недовольство резиной Michelin и переходили на Bridgestone – сначала так сделал Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat
Yamaha, а потом и Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda.
Однако контракт эксклюзивного производителя не будет просто так передан завоевавшей больший авторитет Bridgestone. Будет объявлен конкурс, на который производители резины смогут подавать заявки. Заявки можно подавать в Dorna и в FIM до 3 октября. А 18 октября будет объявлено окончательное решение комиссии
MotoGP о том, кто будет поставщиком резины в 2009 году.