Трек в чешском Брно будет принимать у себя Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP еще как минимум пять лет – до 2013 года.
Соответствующий договор о продлении контракта был подписан владельцами трека и представителями Dorna Sports – компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP.
Нынешний договор действителен до 2011 года, согласно последней договоренности, он был продлен еще на два года.
Этап в Брно всегда пользуется большой популярностью у болельщиков мотогонок. Так, в текущем году гонку на Гран-при Чехии посетили более 240 тысяч человек. Стоит отметить, что до последнего времени трасса в Брно была единственным этапом
MotoGP, который проходил на территории Восточной Европы. Мы говорим "была" – потому что с будущего года к этапу в Брно присоединится еще один восточноевропейский Гран-при, который будет проводиться в Венгрии на свежепостроенной трассе "Озеро Балатон".
Самый первый мотоциклетный Гран-при в Брно был разыгран в 1964 году еще на старом треке длиной 13,94 км. Нынешняя новая трасса была построена к 1987 году и с тех пор присутствовала в календаре
MotoGP каждый год, за исключением лишь 1992. В 2009 году чешский этап
MotoGP запланирован на 14-16 августа.
Автомотодром в Брно – традиционное место для розыгрыша Гран-при Чехии, до 2008 года - единственного этапа
MotoGP, проходящего на территории Восточной Европы. Это весьма длинная трасса – 5 403 метра. И широкая – 15 метров. При этом на треке немного поворотов – всего 14 - 8 правых и 6 левых. Длина самого длинного прямого участка – 636 метров. Трасса построена в 1987 году и модернизирована в 1996. Рекорд прохождения круга на этом треке принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 156.191. Гонка в классе
MotoGP длится 22 круга (118,866 км), гонка в классе 250сс идет 20 кругов (108,06 км), гонка в классе 125сс продолжается 19 кругов (102,657 км).