Испанская команда Blusens-STX решила пойти оригинальным путем в деле выбора пилотов, которые будут защищать ее цвета в новом 600-кубовом классе Moto2 в сезоне 2010 года.
Уже национально-государственная принадлежность пилотов отдает нетипичностью. Гонщиками команды станут колумбиец и катарец.
Колумбию будет представлять молодой пилот Йонни Эрнандес (Yonny Hernandez), а Катар – Машель аль-Найми (Mashel Al Naimi).
«Я начал карьеру в 2003 году в Колумбии, гонял в мотокроссе», - рассказывает о себе Эрнандес. «Пять или шесть лет участвовал в латиноамериканском чемпионате по мотокроссу, потом перешел в категорию супермотардов. В этой дисциплине я был чемпионом в своей стране. На сезон 2008 года я приехал в Испанию в поисках новых вариантов для продолжения спортивной карьеры, и весьма неплохо показал себя в супермото – провел четыре гонки в рамках чемпионата Испании и в свой первый год там занял третье место».
Из супермото Эрнандес перешел в класс Supersport в рамках национального чемпионата Испании CEV Buckler. Там он гонял на
Suzuki GSXR600.
«Я испытывал свою удачу в национальном чемпионате Испании, и вроде бы показал себя неплохо. Уже после первой гонки оказался на подиуме, а ведь это была моя первая встреча с классом Supersport», - продолжает колумбиец. В сезоне 2009 года он оказывался на подиуме в общей сложности четыре раза – очень неплохой показатель для новичка. По итогам года в CEV Buckler Эрнандес занял четвертое место.
«Это придало мне уверенность в своих силах, и сейчас я, благодаря усилиям Колумбийской мотоциклетной федерации, оказался в серии
MotoGP. Здесь я планирую в первую очередь адаптироваться к байку и показать все лучшее, на что способен», - отметил пилот из Колумбии.
Напомним, новый 600-кубовый класс Moto2 приходит с 2010 года на смену нынешнему среднему классу
MotoGP — 250-кубовому. В новом классе будет единый поставщик двигателей — компания
Honda, а также единый поставщик резины — на ближайшие три года компания Dunlop. Раз и навсегда определен размер колес для мотоциклов участников этого класса — 3.50х17 для переднего и 6.00х17 для заднего колеса. Движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
В конце января Международная мотоциклетная федерация огласила предварительный список пилотов-участников чемпионата мира
MotoGP в новом 600-кубовом среднем классе серии – Moto2. В этом списке – 39 утвержденных пилотов и 2 запасных.
Как и предполагалось, Россию в Moto2 будут представлять сразу два гонщика, два Володи – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), отгонявший прошлый сезон в 250-кубовом среднем классе за Viessmann Kiefer Racing на байке
Aprilia, и Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), для которого начинающийся сезон станет дебютным в
MotoGP. В 2010 году в Moto2 Леонов будет гонять под номером «56», тем же, что и в прошлом году, за команду Vector Kiefer Racing на мотоцикле Suter, а Иванов – под номером «61» за команду Gresini Racing Moto2 на мотоцикле Moriwaki.
Партнер Леонова по команде немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) формально будет выступать за команду с немного другим названием – Viessmann Kiefer Racing, естественно тоже на байке Suter, под номером «4». Партнером Иванов по команде Gresini Racing Moto2 будет испанец Тони Элиас (Toni Elias), который выйдет на трек под номером «24».
Всего в списке из 39 пилотов. Что касается мотоциклов, то из 39 пилотов 12 поедут на байках Suter, 6 – на Moriwaki, 3 – на байках FTR, 3 – на RSV, 3 – на мотоцикле BQR-Moto2, 2 – на мотоциклах Promoharris, 2 – на Pons Kalex, 2 – на байках Scot, 2 – на TSR, 2 – на байке Tech 3, 1 – на I.C.P., 1 – на ADV.