На недавно прошедших тестах в испанском Хересе руководство всех организаций и компаний, причастных к организации серии
MotoGP, в присутствии президента Международной мотоциклетной федерации (FIM) Вито Ипполито (Vito Ippolito) представило официальный список изменений, вносимых в регламент
MotoGP в этом и в следующем году.
Что касается моторов, то в "королевском" классе серии вводятся следующие ограничения (вступают в силу начиная с этапа Гран-при Чехии 2009 года): каждый гонщик с этого момента и до конца сезона может использовать не более пяти двигателей; новые двигатели перед любым использованием (практики, разогрев, гонка) опломбировываются; новые двигатели начинают считаться использованными как только мотоцикл покидает питлэйн; выпускные отверстия всех использованных двигателей дополнительно опломбировываются после каждого мероприятия; опечатанный двигатель может быть вновь использован в любое время; штраф за использование неавторизованного мотора составит 10 очков от общей суммы очков, набранной пилотом-нарушителем за время Чемпионата.
Тесты в межсезонье 2009-2010 ограничиваются в общем и целом восемью (8) днями, даты и треки тестов будут объявлены дополнительно.
Запрещается использование для тормозных дисков и колодок керамических композитных материалов.
Не допускается использование подвески с электронным контролем. Не допускается использование систем рециркуляции выхлопных газов (exhaust gas recirculation – EGR).
Тесты с участием незаконтрактованных на сезон гонщиков разрешаются в любое время и на любом треке при соблюдении следующих ограничений: разрешается использовать только шины, предоставленные официальным поставщиком резины
MotoGP (сейчас это Bridgestone), при этом общее число использованных любым производителем шин во всех мероприятиях, включая тесты, за период с 1 января по 31 декабря, не должно превышать 240 штук. Кроме того, после того, как сезон
MotoGP уже стартовал, предгоночное тестирование ограничивается двумя треками, и кроме того, такие тесты должны проводиться не позднее чем за 14 дней до соответствующей гонки.
Что касается законтрактованных на сезон пилотов, то для них тестовое время ограничивается двумя пост-гоночными тестами. Зато шины, используемые такими гонщиками в тестах, не идут в общий зачет. Зимний период запрета на тесты продлевается до 31 января (ранее до 20 января).
С 2010г. вводятся еще более серьезные ограничения. Вот их список: 1. Во время каждого
MotoGP-мероприятия пилот может использовать только один мотоцикл. 2. За весь чемпионат гонщик может применить не более шести моторов. 3. Будет новый график мероприятий, структура которого будет оглашена позднее. 4. Карбоновые композитные передние тормозные диски должны быть все одного диаметра, допускается два варианта по массе этих дисков. Диаметр – только 320мм. 5. Максимальное давление топлива в системе впрыска – 10 бар. 6. Не разрешается использование материалов MMC (Metal Matrix Composite) и FRM (Fiber Matrix Material). 7. Не разрешается использование датчиков температуры для шин. 8. На период с 2010 по 2012 годы варианты ширины колесных дисков для каждого производителя ограничиваются двумя вариантами размера для передних колес и одним вариантом для заднего колеса. Диаметр колес ограничивается одним вариантом в 16,5 дюйма. 9. Не допускается использование "плавающих" выхлопных систем. 10. Не допускается использование систем переменного газораспределения и систем переменного подъема клапана, будь то электронных или жидкостных. 11. Не допускается использование полых соединительных тяг. 12. Не допускается использование двойных систем сцепления (DSG). 13. Не разрешаются автоматические коробки передач. Однако ручные коробки с вспомогательными системами допускаются. 14. Не разрешаются последовательные бесступенчатые коробки передач (CVT). 15. Приборы GPS для развлекательных целей, например, для обеспечения телетрансляции, может поставлять только Dorna. 16. Не разрешается использование электрических/электронных рулевых демпферов. 17. Минимальный вес мотоцикла увеличивается на 2 кг (например, 150 кг для 4-цилиндрового байка). 18. В питлейне над каждым байком может работать не более пяти человек. 19. Гонщики, которые впервые начинают ездить в "королевском" классе, могут выходить на трек только от имени команд-сателлитов. Участие в чемпионате пилотов-новичков от заводских команд не допускается.
Напомним, что на пресс-конференции в Испании глава Dorna Sports (компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP) Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) любезно согласился ответить на вопросы журналистов Motonews.ru. В частности на вопрос о перспективах участия России в мировой серии
MotoGP (появлению российских треков в официальном календаре и участию российских команд) генеральный директор Dorna заявил, что "в этом году уже появился один русский пилот, мы всегда открыты для новых участников, но пока предложений от российских команд мы не получали". "Что касается российских трасс в календаре, в Дорну поступали предложения от заинтересованых лиц по этому поводу год назад, но потом эти лица куда-то пропали...", - рассказал Кармело.
Международная мотоциклетная федерация (Federacion Internationale de Motocyclisme – FIM) – международный административный руководящий орган в области мотоспорта, является независимой организацией, сформированной 98 национальными федерациями мотоспорта по всему миру. История FIM насчитывает уже 105 лет – федерация была основана в декабре 1904 года в Париже и тогда была известна под именем Международной федерации клубов мотоциклистов (Federacion Internationale des Clubs Motocyclistes). FIM признается единственным и наиболее компетентным авторитетом в сфере мотоспорта, именно на мнение FIM ориентируется, в частности, и Международный олимпийский комитет (МОК). FIM регулирует проведение 49 мировых чемпионатов, самыми известными и авторитетными из которых являются серии
MotoGP,
World superbike, а также соревнования в дисциплинах Endurance, Motocross, Trial, Enduro и Speedway.