Новый класс в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP, который проходит под названием Moto2, появится уже в будущем, 2010 году. Об этом было объявлено сегодня утром в Катаре.
Кроме того, официально решено, что для этого класса будет действовать правило одного производителя двигателей для мотоциклов всех участников. По мнению организаторов гонки, это поможет сократить затраты.
Решение о сроках введения Moto2 и об одном двигателе для всех приняла комиссия Гран-при в составе Кармело Эспелеты (Carmelo Ezpeleta), главы компании Dorna Sports – владельца коммерческих прав на серию, Клода Дани (Claude Danis), представляющего Международную мотоциклетную федерацию (FIM), и еще ряда официальных лиц из мира мотоспорта.
Представляющий FIM Клод Дани так прокомментировал принятое решение об одном производителе двигателей: "Ранее мы уже решили, что шасси могут быть разными, там будет конкуренция производителей. А вот контроль над двигателями нам бы хотелось сохранить, чтобы минимизировать расходы". "Решение о том, кто именно будет этим единым производителем моторов для нового класса, будет принято в следующем месяце, но у нас уже есть две заявки от желающих компаний, и мы обсудим ситуацию с ними", - добавил господин Дани.
Многие параметры техрегламента для нового класса еще только предстоит утвердить, хотя то, что класс вводят в 2010 году, а не в 2011, как предполагалось ранее, должно ускорить процесс. Также известно, что пока нет планов вводить правило одного производителя шин для этого класса (по образцу "королевского" класса
MotoGP). "Сейчас у нас по шинам все открыто – можно использовать любые. Тем не менее, этот вопрос будет обсуждаться, возможно, что-то и поменяется", - рассказал представитель FIM.
Напомним, что ранее на Motonews.ru сообщалось, что FIM постановила потихонечку заменить двухтактные 250-кубовые мотоциклы на четырехтактные 600-ки. Новая мировая серия получит название Moto2, и станет престижным дополнением к королевскому классу
MotoGP. Весьма вероятно, что некоторое время старый и новый средний классы
MotoGP будут существовать параллельно.